Сегодня исполняется 65 лет со дня образования Московской железной дороги в современных границах. 21 августа приказом Министерства путей сообщения была создана столичная магистраль на основе объединения Московско-Курско-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Рязанской дорог и московских отделений Северной, Калининской, Московско-Киевской и Западной дорог.
Находясь в центре страны, обслуживая густонаселенные территории Центрального федерального округа, дорога и ее многочисленный коллектив всегда шли по пути развития, осваивая и внедряя новые технологии, реализуя уникальные проекты пассажирских и грузовых перевозок.
В 60-е годы ударными темпами проводится электрификация магистрали, переход от паровой на тепловозную и электрическую тягу, строятся крупнейшие сортировочные станции.
70-е годы – время развития тяжеловесного движения, внедрения новых технических решений для увеличения пробега локомотивов.
В 1984 году на Московской железной дороге запущен первый длинносоставный пассажирский поезд. Для этого были удлинены платформы на вокзалах, изменена технология работы с поездами дальнего следования. Одновременно организуется курсирование сдвоенных электричек.
В 2004-м году магистраль стала первой на сети, где начали курсировать поезда «Спутник». Они связали столицу с ближайшими городами Подмосковья. На линию вышли аэроэкспрессы, которые позволили пассажирам быстро и с комфортом добираться из центра Москвы до аэропортов. Параллельно в регионах создаются первые в стране станции-музеи, где сквозь призму железной дороги рассказывается об истории края, знаменитых земляках и пассажирах.
Ярким примером последнего десятилетия стала реализация таких масштабных проектов как Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, формирование грузового каркаса вокруг столицы. Создана уникальная, не имеющая аналогов в мире система пригородно-городского железнодорожного сообщения, которая стала неотъемлемой частью транспортной сети столицы, соединив ее центральную часть с городами-спутниками Подмосковья.
Сегодня дорога – это современная транспортная система, которая задает ритм жизни крупнейшего мегаполиса, где реализованы передовые цифровые технологии. Это магистраль с самым интенсивным движением поездов, минимальными интервалами, самым высоким пассажиропотоком в стране. Находясь на перекрестке транспортных коридоров Север-Юг, Запад – Восток, она играет важнейшую роль в обеспечении надежных грузовых перевозок.
- За всеми достижениями дороги всегда стояли люди – работники магистрали самых разных профессий. Московская железная дорога взрастила многих выдающихся железнодорожников, среди которых немало Героев Социалистического Труда. На их примере было воспитано не одно поколение работников магистрали. Сегодня железнодорожники, равняясь на ветеранов, решают сложнейшие задачи, проявляя лучшие профессиональные и человеческие качества. Следуя железнодорожным традициям, молодежь вносит свой вклад в усовершенствование производственных процессов, выступает с рационализаторскими предложениями, заботится о природе и сохранении истории, - отметил начальник МЖД Валерий Танаев.
Источник фото: Komsomolskaya Pravda/Global Look Press