Раненого аистёнка «усыновил» Саша из Воронцово и поставил птицу на крыло!

Тот самый аистёнок из Воронцово

Незамысловатую, но очень трогательную и добрую историю о том, как с неба к нему в руки упал аист, верней, аистёнок, рассказал друг редакции, Александр МИХАЙЛОВ из деревни Воронцово Островского района

«Это случилось 25 мая. Во время покоса травы под аистиным гнездом, что недалеко от нашего дома, мы обнаружили выпавшего аистёнка, - так начинался рассказ Саши. - Он лежал в траве, очевидно, уже давно, и его состояние было критическим. Птенчик едва дышал, крыло было окровавлено, и все тело покрывали ссадины - падение с 16-метровой опоры, где находилось гнездо, явно не прошло бесследно. Чудо, что его заметили, а то бы угодил под косу! Он был почти лысым, голова болталась, как у мёртвого. Думали, не выживет. Но ознакомившись с рекомендациями в интернете о том, как поступать в подобных ситуациях, мы поместили его в коробку, согрели тёплой лампой и оставили рядом рыбку. К вечеру смотрим, рыбки нет, а наш найдёныш пришел в себя и даже приподнимал головку!

Спустя неделю после падения 

Спустя неделю состояние значительно улучшилось: раны затянулись, он оброс пушком, и ел с большим аппетитом. Мы с родителями решили не приручать его к рукам, и даже называть не стали, в надежде, что он сможет летать, найдет своих и улетит зимовать в тёплые страны. Мы не хотели, чтобы он доверял людям: путь неблизкий, а на земле люди разные живут. Через неделю наш пасынок окреп и попытался встать на ножки. А 16 июня он уже балансировал на своих ходулях, как та балерина из Лебединого озера.

Балеринка 

Прошел месяц. Аистенок наш стал похож на взрослого аиста, только был помельче. Зато он значительно обогнал своих братьев, (в гнезде их осталось двое), - наш выкормыш был крупнее и уже вовсю хлопал сильными крыльями. Еда-едой, а на небо он поглядывал с жадностью. Я понимал, что он скоро взлетит и, может, даже улетит. За это время я много чего прочел про аистов в интернете. и уже знал, что самец прибивается к самке, а самка, наоборот, приводит в своё гнездо самца. Гнездо мы нашему сделали: разрезали покрышку, прибили к донышку фанерку, набросали соломы, и водрузили всё это на столб во дворе. Ему там нравилось, но мы не знали, «мальчик» у нас, или «девочка».  И вот 18 июля, наш аистенок последний раз попозировал перед камерой и через 10 минут улетел в свой первый в жизни полёт. Покружил немного над домом и скрылся - мы только успели помахать ему вслед.

За 10 минут до полета 

И только было на родителей накатила грусть, как спустя часа три наш блудный сын вернулся и приземлился во дворе, как ни в чем не бывало. С тех пор он улетал каждый день, но к 12 часам уже прилетал на обед. 25 июля мы отметили своеобразный юбилей - два месяца со дня его второго рождения. Накормили его рыбой до отвала, пока он уже нос не стал воротить.

Кстати, его братьев постигла незавидная участь. Спустя несколько дней мы нашли обоих в траве разорванных на клочки. То ли орёл напал, то ли другие аисты гнездо разорили. К сожалению, и то, и другое, в природе бывает часто.

Сейчас наш пернатый друг больше не живет в своем импровизированном гнезде.
Он несколько раз прилетал и оставался на ночь, но теперь предпочитает ночевать на крыше дома.

Аист на крыше 

Днем он гуляет и летает вокруг дома, но на обед всегда прилетает с удовольствием. Похоже, аист пока не планирует улетать. Мы наслаждаемся его присутствием и очень надеемся, что на будущую весну он вернется к нам со своей второй половинкой. А если он вдруг разленится, и решит никуда не лететь, что ж - наши курицы будут очень рады пустить такого красавца на зимовку. У них там сухо и тепло».

Эту историю журналисты узнали от Саши в День города. А ровно 10 лет назад, 26 июля 2014 года, сам Саша попал в историю. С друзьями он поехал на озеро Жуково и неудачно нырнул - сломал шею («КрЪ» № 36 от 9 сентября 2014 г. «Саша оказался в большой беде!»). Друзья успели тогда домчать его в Псков до больницы вовремя, врачи успели прооперировать. Но  Саше нужна была дорогостоящая реабилитация. Друзья продали машину, родители - телёнка, а читатели «Курьера» помогли всем миром собрать недостающую сумму. Минские врачи научили Сашу, как жить дальше. Он заново учился сидеть, разрабатывал руки.... О мечте построить дом и обзавестись семьёй пришлось на время забыть, но мужество и любовь к жизни Сашу не покинули… И вот, через 10 лет, считай, на голову, с небес падает аист. В народе, говорят, к счастью!..

Не смотря ни на какие трудности, Александр остался в профессии. С одной лишь разницей, до этого он работал руками, (первоклассный мастер по дереву он мог купола, как в Кижах, делать), а теперь - головой.

29 июля, Воронцово. Александр Михайлов. 

- Былую силу сохранить в руках не удалось, поэтому делать мебель и работать с деревом я не могу, но я её создаю: придумываю, проектирую, моделирую, - рассказывает мне про своё сегодняшнее житьё-бытьё Александр. - Занимаюсь дизайном, создаю макеты, предлагаю решения, а мои товарищи в мастерской воплощают всё это в жизнь. Работа есть и работы много!

Много и планов. Как считает Саша, в жизни всегда есть, чему поучиться. Он осваивает новые программы, недавно с нуля сделал сайт. Главное, считает Саша, не торопиться - хорошие дела делаются медленно.