Это новая схема мошенничества?
?«Недавно мне поступил телефонный звонок. Девушка представилась сотрудником АО »Газпром энергосбыт Тюмень« и сказала, что нужно заменить прибор учёта электроэнергии. Я как раз являюсь клиентом компании. Но счётчик мы установили совсем недавно. Это, видимо, мошенники?»
Тамара Дмитриевна,
г. Тюмень
(письмо по электронной почте)
Ответ управления по связям с общественностью и работе со СМИ:
- В единый контактный центр поставщика электроэнергии обращаются потребители и сообщают о звонках от якобы сотрудников энергосбытовой компании, которые напоминают о замене индивидуального прибора учёта электроэнергии. Для запуска процедуры лжеэнергетики просят продиктовать номер СНИЛС и/или назвать код, поступивший абоненту в СМС-сообщении, уверяя, что он соответствует номеру в электронной очереди на замену электросчётчика.
В таких случаях от лица энергосбытовой компании действуют мошенники. Получив доступ к персональным данным, они взламывают личный кабинет человека на «Госуслугах», а затем берут от его имени кредиты либо оформляют ИП.
Энергетики напоминают, что приобретение, установка/замена, допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии производится по письменному обращению в центры обслуживания клиентов АО «Газпром энергосбыт Тюмень», по заявлению через «Личный кабинет клиента» на официальном сайте поставщика gesbt.ru либо в мобильном приложении «ГЭТ ЛКК 2.0».
Накануне проведения работ сотрудник энергосбытовой компании или представитель подрядной организации позвонит либо отправит СМС-сообщение для того, чтобы согласовать дату и время. Любые другие попытки коммуникации должны стать сигналом о мошенничестве. Рекомендуется немедленно прервать разговор. Если возникли сомнения, позвоните в энергосбытовую компанию по тел. 8-800-100-56-06.
АО «Газпром энергосбыт Тюмень» просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до своих пожилых родственников.