Рязанский Роспотребнадзор: после оформления заказа продавец не имеет права менять цену

«Недавно на одном интернет-магазине заказал надувную лодку. Я пообщался с продавцом, а потом отправил деньги после оформления. Однако потом тот сказал, что изменилась цена на товар, а значит мне нужно доплатить. Это разве законно?» Виталий К., Рязань (письмо по электронной почте)

На вопрос отвечает руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области Лариса САРАЕВА:

- Управление Роспотребнадзора по Рязанской области разъясняет, что интернет-магазин не вправе менять цены на товары после оформления заказа покупателем.

Размещенное на сайте продавца предложение о продаже товара, обращенное к неопределенному кругу лиц и содержащее подробную информацию о товаре и его цене, является публичной офертой.

Потребитель, оформив заказ товаров, осуществил акцепт оферты на заключение договора купли-продажи, то есть договор между сторонами считается заключенным, в связи, с чем у продавца возникает обязанность по передаче такого товара покупателю.

Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. Изменить цену, объявленную в момент оформления заказа, продавец в одностороннем порядке не вправе

Даже если свои действия продавец обосновывает тем, что из-за технической ошибки цена товара, на момент оформления заказа, не являлась актуальной, а также, что вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий договора купли-продажи не допускается.

Данная позиция отмечена в определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 06.06.2023 № 16-КГ23-6-К4, определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16.01.2024 № 4-КГ23-90-К1.

Для консультативной помощи потребитель можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии – 8-800-550-85-62.