Что нужно, чтобы поменять способ доставки пенсии
На вопрос отвечает управляющий Отделением Социального фонда России по Кемеровской области – Кузбассу Людмила БАБИЧУК:
– Граждане могут менять организацию, которая занимается доставкой денежных средств, или банковские реквизиты для их перечисления. Например, вместо почты выбрать услуги банка или наоборот, а также поменять один банк на другой. Для этого можно лично подать заявление в клиентской службе Отделения Социального фонда России по Кемеровской области – Кузбассу или в МФЦ, а можно все сделать дистанционно на портале госуслуг.
Для своевременной актуализации номера счета или способа доставки Отделение СФР по Кемеровской области рекомендует всем получающим пособия и пенсии подавать заявление о новом способе доставки или смене реквизитов заблаговременно, в период с начала месяца до 25 числа, и вот почему.
Пенсии и социальные выплаты приходят пенсионерам за текущий месяц. А доставочные документы на их выплату Отделение СФР по Кемеровской области – Кузбассу формирует предварительно, в конце предыдущего месяца. Вносить изменения в уже сформированные документы нельзя.
Доставочную организацию (например, почту на банк или один банк на другой) ОСФР меняет с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором вы подали заявление.
Обращу внимание земляков, что если заявление о смене доставочной организации подать в последние дни месяца (когда формируются доставочные документы), то доставка по новому способу будет только через месяц после подачи заявления. Например, если вы получали пенсию через почту и подали заявление о доставке пенсии через банк 27 июля, то первое перечисление средств на ваш счет произойдет в сентябре, а в августе выплата всё еще придет на почту.
Детские пособия семьи получают в текущем месяце за прошедший месяц. Выплата пособия после подачи заявления на новые реквизиты или по новому способу доставки будет осуществляться только на следующий месяц, как и у получателей пенсий.