Любовь по-Талабски. Парень с острова Белова и питерская принцесса

Юля и Дима

С Димой и Юлей я познакомилась, когда отдыхала в их домике на острове Белова. Два дня покоя и счастья. Утром, как в сказке, нас разбудил петух! Остров утопал в вишнях, силы собирать ягоды, видимо, остались только у скворцов. Песчаные пляжи с огромными валунами, словно поверженными каменными великанами, поражали воображение. Тут и там колдовали над лодками рыбаки, резвились загорелые дети. А вечером я услышала самую удивительную историю любви, которая могла разыграться только здесь, на талабских волнах

Дима родился и вырос здесь, на острове Белова, в соседнем доме, где сейчас живёт его отец, рыбак Алексей ТИМОХИН.

– А в этом доме жила моя бабушка Зина, – рассказывает Дима, – и тут всё, как было при ней, мы только печь подновили и побелили, да дуб ещё больше вырос, его мой дед сажал. Здесь я учился, не только в школе, но и рыбу ловить, и моторы чинить, и дома строить, – всему, что должен уметь и делать мужчина. Отсюда и в армию пошёл...

Рыбак Алексей Тимохин с внуками 

А в Питере тем временем росла и училась Юля, хотелось бы сказать – всему, что должна уметь женщина, но это была настоящая папина дочка.

– До института я занималась фигурным катанием, даже стала кандидатом в мастера спорта, – рассказывает Юля. – Но надо было выбирать: или физкультура, или голова, и я перевернула спортивную страницу – поступила в ИНЖЭКОН. Неожиданно закончила с красным дипломом. Это было невероятно, ведь с третьего курса я работала, хотелось помочь родителям.

Юле ещё не было 18-ти, когда она подвела отца к их машине и сказала: «Пап, смотри, как я могу!». Села за руль и уверенно, с шиком газанула. «Когда ты научилась?!» – глазам своим не верил Ислям. Оказалось, давно.

– Сначала я подсматривала, как папа водит машину, потом, потихоньку утащив ключи, каталась ночью по дворам, – рассказывает о своей любви к технике Юля. – Так, у папы за спиной, и научилась. Помню, первый раз вместо газа на тормоз жала и не понимала, почему машина не хочет ехать. У меня было немного свободного времени между учёбой и работой – в этот промежуток я и сдала на права, как раз на своё 18-летие. Потом, в 26 лет, на катер сдала. По земле могу ездить, на чём угодно, по воде – тоже, осталось на самолёте научиться летать. Это следующая цель и мечта.

 

Но мой муж уже приблизил её – подарил мне сертификат, и я села за штурвал. Вместе с Димой я полечу, куда угодно!

 

Кровные узы

Однажды, в 2009 году, Юля с мамой приехали в Псков, на похороны родственника. Тогда-то мама Рита и рассказала дочке, что на Талабских островах у неё жила родня, тётя Зина, дядя Лёша, Тимохины, и каждое лето она туда ездила со своими родителями отдыхать, вплоть до 1984 года, когда забеременела Юлей.

– Наши с Димой родители поженились в один день,
5 марта 1983 года, – рассказывает Юля. – А когда маминых родителей не стало, растерялись и все записные книжки с телефонами, связь с беловской роднёй прервалась. И вот, мама мне всё это рассказывает, как на острова из Пскова корабли ходили, а я и говорю: «Так давай, съездим на остров!». Пришли на набережную Великой. Корабль-то стоит, только капитан нас разочаровал: «Мы на Талабы уже давно не ходим, вам в Толбу надо, а там искать, кто перевезёт». Едем в Толбу. Там, на причале, стоит дяденька. «А вы знаете Тимохина Лёшу?» – спрашиваю. «Знаю. Хотите, наберу?» И передаёт мне трубку с дяди Лёшиным голосом. «Вы Риту помните? – спрашиваю. – Я её дочка. Мы на причале в Толбе стоим». «Понял. Сейчас буду», – только и сказал дядя Лёша, и через 15 минут, в его лодке мы уже летели на остров!

Так, спустя 15 лет, родственники снова обнялись. Больше всех радовалась, пожалуй, бабушка Зина. Она-то помнила Риту ещё маленькой, а тут приехала мама Рита, ещё и с красавицей дочкой.

– Дима тогда был в армии, о нём все только говорили и показывали фотографии, – рассказывает Юля. – Мы увидели друг друга через год. И сами ещё не поняли, что пропали, а бабушка Зина, глядя на нас, всё уже знала наперёд.

Юля и Дима  

Юля с Димой были для друга хоть и пятой водой на киселе, но всё-таки родственниками, и это табу сдерживало их даже в мыслях.

 

В омут с головой

Лето пролетело – не заметили. «Забирай Димку с собой, вон, на нём глаз нет – все на тебя проглядел», – шутила бабушка Зина, но в её шутке была и правда. Она-то давно поняла, что ребята жить друг без друга не могут.

– Дима ещё до армии учился в псковском ИНЖЭКОНе, но бросил, а я и предложила ему восстановиться, но в Питере, там мне ему легче помогать будет. Вместе и рванули с острова. Жили у меня, в соседних комнатах, как брат и сестра. Ломало нас два дня страшно, а потом не выдержали!..

Конечно, Диме приходилось уезжать на остров, и тогда в Питер неслись длинные звонки. Говорили ночи напролёт. Дима читал любимой принцессе наизусть стихи, а Юля всем сердцем рвалась на остров.

– Я моталась туда каждые выходные, – вспоминает Юля. – В пятницу уезжала, а в воскресенье возвращалась – это было безумие. Меня спрашивали: «Ты что, влюбилась там?» «Нет, нет», – отвечаю, и лечу из Питера на остров Белова.

Однажды Юлька поехала на остров в дикую метель. На озере разыгралась страшная вьюга, не видно было ни зги, машину снесло с дороги. А навстречу ей, сквозь пургу, летел на «Буране» Димка. По навигатору он нашёл Юльку в снежной мгле.

– Мы сходили с ума, рисковали, вместе нам море было по колено, – вспоминает Юля. – Когда мне предложили ехать в Москву на повышение, я согласилась только с Димой. И он поехал со мной. Мне там было очень тяжело – совершенно не мой город. Если в Питере жизнь неспешная, люди работают ради жизни, то в Москве – это гонки, и жизнь ради работы.

Юля дала себе зарок – три года работает и в декрет.

Дети любви

Так и вышло. В сентябре 2016 года родился сынок Санёк. Рожали Юля с Димой вместе.

Юля, Дима и дети любви 

– Потому что роды – это космос, а в космос я без мужа не могу, – признаётся Юля. – Он держал меня за руку, я смотрела только на него. Врачи что-то говорили, а я слышала только его голос – он транслировал мне их слова. Я так боялась, что детей могут перепутать, что умоляла Диму не выпускать нашего сына из рук, и Дима с первых минут держал Сашу на ручках. Скажу больше. Мне три года назад делали операцию. Я согласилась, но попросила Диму: «Когда мои глаза закроются, чтоб до последнего я видела тебя, и когда откроются, чтоб я увидела тебя».

Дима и Юля так сильно мечтали о ребёнке, что наслаждались каждым днём декрета.

– Дима оказался талантливым отцом, я таких не встречала ни в жизни, ни в кино, – говорит Юля.

папа Дима  

– Мы так торопились стать родителями, что обогнали свадьбу. Поженились в 2018 году, и в первую же брачную ночь у нас получилась доченька. В 2019-м
родилась Катюша.

На вторых родах Дима, как бывалый отец, уже давал советы другим папашам, которые на «нервяке» метались по коридору перед родовой.

Катя оказалась такой же папиной дочкой, как Юля. «Папа» было первым её словом. И сейчас она прямо так и говорит: «Мамочка, прости, но папу я люблю больше!». А Юля и не обижается. Можно ли Диму не обожать!

– Когда мы мечтали о детях, думали, что Юлины татарские гены победят, и дети будут чёрненькие и кареглазые, но всем на удивление победили наши «талабские гены» – Катя и Саша беленькие и светлоглазые, – говорит Дима. – Настоящие островитяне.

– Зато у них татарский хитрый ум, – смеётся Юля. – У нас же всегда как с Димой – я генератор идей, а Дима их воплощает. Пока в декретах сидели, бабушкин дом отремонтировали, новый построили. А тут Санёк поскрёб по сусекам, собрал все горшки, какие нашёл, и выдал: «Зачем нам столько, давайте в детский сад продадим». Я нашла себе такую работу в Питере, чтобы жить постоянно на острове – здесь моя семья, моя родня. Я ни во что такое не верю, но здесь, я чувствую, за нашими спинами всегда приглядывают бабушка Зина и дед Дима – я ощущаю тут силу рода. Этим летом к нам прилетел белоснежный голубь, ручной, ест у меня с рук. Словно добрый вестник.

Голубь Павел 

Так мы разговаривали, а над островом кружил и кружил белый аист – не иначе, как ждать беловцам прибавления. Только здесь, на острове, я поняла, что на воду, огонь и то, как человек работает, можно смотреть бесконечно. Не хотелось покидать это запредельное по красоте и силе место. Не верите – добро пожаловать в сказку, на остров Белова…

Тот самый Аист  

Гизела ДЕРЖАВИНА,

Псков – Талабские острова