«Я обратился в сервисный центр с целью замены батареи на телефоне. Сотрудники указали стоимость работ одну, а по факту проведённого ремонта- другую, включив дополнительную услугу по выявленным в ходе диагностики неисправности в контроле питания. Я отказался от уплаты суммы за дополнительную услугу. Сотрудники стали угрожать, что не вернут отремонтированный телефон, несколько раз снижали стоимость работы. Так что мне пришлось согласиться на указанную сумму. Как поступить, чтобы защитить свои права?»
"Я обратился в сервисный центр с целью замены батареи на телефоне. Сотрудники указали стоимость работ одну, а по факту проведённого ремонта- другую, включив дополнительную услугу по выявленным в ходе диагностики неисправности в контроле питания. Я отказался от уплаты суммы за дополнительную услугу. Сотрудники стали угрожать, что не вернут отремонтированный телефон, несколько раз снижали стоимость работы. Так что мне пришлось согласиться на указанную сумму. Как поступить, чтобы защитить свои права?"
Игорь Алексеевич,
г. Тюмень
(письмо в редакцию)
Отвечает руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина ШАРУХО:
-Управление рекомендует при сдаче в ремонт неисправной вещи придерживаться следующих рекомендаций:
Независимо от вида ремонта в обязанности сервисного центра входит заключение договора об оказании услуги (выполнении работы). Он может быть оформлен в виде квитанции или другого документа, разрешённого законодательством. В договоре должны быть указаны:
-наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя, для индивидуального предпринимателя-фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации.;
-вид услуги (работы);
-цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи);
-отметка об оплате полной цены услуги (работы) либо о внесённом авансе при оформлении договора;
-даты приёма и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены законодательно;
-должность лица, принявшего заказ, его подпись и подпись потребителя, сделавшего заказ.
Один экземпляр договора отдаётся потребителю, а другой остаётся в сервис-центре. Если услуга выполняется в присутствии заказчика, договор может быть оформлен в виде кассового чека, билета и.т.п.
При сдаче техники в сервисный центр нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре было приведено её подробное описание. Причём не только описание самой неисправности, которую необходимо устранить, но и наличие царапин, сколов, потёртостей, трещин. Это поможет отстоять свои права, если вашу собственность в сервисном центре испортят.
По окончании ремонта согласно п. Правил бытового обслуживания населения в РФ, при выдаче отремонтированного прибора исполнитель обязан продемонстрировать его безупречную работу.
Если исполнитель уклоняется от выполнения законного требования, вы можете обратиться с жалобой в Конституционный центр по защите прав потребителей по адресу: ул. Холодильная,57, корп.2, каб.3, телефон «горячей линии» (3452) 68-48-94, e-mail:kczpp@fguz-tyumen.ru, группа в соцсети «ВКонтакте» vk.com/kczpp. Специалисты помогут составить исковое заявление в суд для защиты прав потребителя.