Дорогие мои земляки. Витя Леденцов и Лена Коржикова – сладкая парочка!
В семье Вити и Лены – все сладкоежки, включая собаку. И там, где побывали Леденцовы – всегда остаются конфетные фантики. И всем весело! «А чего грустить-то, всё самое плохое у нас уже было!» – шутит сладкая парочка…
Лену КОРЖИКОВУ я знаю с самого детства: росли в одном дворе, учились в одной школе в параллельных классах, ездили в один и тот же пионерский лагерь «Волна», потому что наши отцы работали на одном и том же заводе «АДС», бегали вместе на танцы в Летний сад, но крепко, чтоб ходить друг к другу в гости, не дружили, – объединялись только, когда общие интересы совпадали. Так в 2009 году один и тот же интерес свёл нас в роддоме. Я рожала второго ребёнка, а Лена – третьего. Первого, как оказалось, она родила в 16 лет!
Интересное положение
Лена узнала о своём положении, когда ей ещё было 15. Несколько дней назад она проводила Витю в армию (обнимались до последней секундочки), и всё еще грустила и плакала, ведь они столько лет были неразлучны.
– Ты, наверное, не помнишь, в нашем дворе жил мальчик рыженький, на 3 года нас старше, все его звали Витя Маленький, – рассказывала мне тогда, в 2009 году, Лена, а я не могла припомнить никакого рыженького. – Маленький, не в смысле низкого роста, а потому что у него ещё старший брат был. Так вот, этот Витя – мой муж, и мы с ним с детства неразлучны. Наши мамы, соседки по подъезду, часто посылали нас то соли попросить, то за спичками. А как прийти и не съесть блин, не попить компот, не поиграть? Так и дружили потихоньку: всё пополам – и соль, и сахар, и горести, и радости. Мамы наши шутили, что мы с Витей «с одного подола выпавши».
Конечно, в детстве Лена не собиралась выходить за Витю замуж. Не собиралась и в 14, когда оба повзрослели и уже стали стесняться друг друга. Они всё так же бегали друг другу с поручениями, и могли поделиться личным, о чём не рассказывали даже родителям. После 8 класса Витя ушёл в ПТУ, учиться на электрика. У него рано умер отец, брат стал военным, уехал на север, завёл семью, а он хотел, как можно раньше начать зарабатывать, чтоб помочь матери. Лена осталась в школе до 10-го – тогда ещё была десятилетка.
– Первый раз между нами пробежала молния, когда мне уже исполнилось 15, – вспоминает Лена. – Витя был у меня на Дне рождения, а когда уже все друзья разошлись, задержался. Куда спешить-то, в соседний подъезд? Мы стояли у открытого окна, головы кружились от бокала шампанского и от пьянящего жасмина (перед окном рос огромный куст). И Витя вдруг похвастался, какие у него накачанные мышцы на ногах. Говорит: «Попробуй нажать, не продавишь, как железо!». Он хорошо бегал и принимал участие во всех городских соревнованиях, а ещё занимался греблей. И когда я дотронулась до его стальной ноги... Ну, сама понимаешь, что случилось...
Конечно, понимаю, – любовь. Сильная, первая, единственная! Год они скрывали всё от родителей, которые ни о чём таком и не подозревали, привыкнув, что их дети с детства не разлей вода. И вот, Витя уехал служить Отечеству, а Лена неожиданно осознала, что беременна.
Гром среди ясного неба
В военную часть полетели трепетные письма. Витя был не меньше ошарашен, чем Лена, но испугался не за себя, а за Лену. Она там, без него, между двух родителей, которых надо будет поставить в известность.
– Он сделал мне предложение сразу, как узнал, в ответном письме, – рассказывает Лена. – Я помню его наизусть: «Мой сладкий Коржик, я самый счастливый танкист (он в танковые войска попал), стань моей женой и роди мне сына!». Я ответила, что уже давно ему жена, а насчёт сына – не обещаю. Вдруг сразу двух рожу. «Не о том думаешь, – ответил мне Витя. – Хоть трёх, всех вырастим! Тебе моя фамилия нравится? Для меня ты всегда будешь сладким Коржиком, но по паспорту станешь Леденцовой». А мне было всё равно – обе наши фамилии были самыми сладкими!
И если ребята сразу всё решили, и имя придумали и на мальчика, и на девочку, то пройти родительский кордон оказалось не так-то просто. Мамы из двух подруг сразу превратились во врагов. Мама Лены сразу выставила ультиматум, что губить здоровье дочери абортами не даст, о чём Витина мама и слышать не хотела, мол, неизвестно ещё, чей ребёнок, и при чём тут её Витя.
– Отговаривал Витю жениться и его командир, предлагал остаться на срочную службу, мол, мы тут тебя прикроем, карьеру сделаем, на что Витя ответил: «Я не карьерист и не подлец», – рассказывает Лена. – При первой же возможности примчался в отпуск, и мы поженились. Родителям ничего не оставалось, как капитулировать, помириться и поддержать нас на первых порах.
Тут надо сказать, поддержали родители молодожёнов на славу. Витина мама пустила их к себе жить, а когда в 1990 году родился внук – Гошей назвали, в честь Витиного отца, – окунулась с головой в заботу о нём со всей нежностью. Жизнь не стоит на месте, когда Гоше стукнул годик, умерла Витина бабушка. Погоревав, семья вскоре перебралась в бабушкину квартиру.
Сладкая жизнь
Витя после службы ни дня не сидел дома, ещё из части заручился поддержкой друга отца, у которого была своя бригада – занимались ремонтами и отделкой домов «под ключ». Тут-то и пригодилось Витино образование электрика.
А как же быт, спросит каждый. Одно дело нюхать жасмин и целоваться при луне, другое – детей растить и семью обеспечивать. Вот тут-то Лена и открыла мне секрет их семейного счастья.
– Витя, ещё в детстве, как только замечал, что я чем-то расстроена, сразу давал мне конфетку. А когда уже мы поженились и родился Гоша, конфет потребовалось намного больше. Конечно, я и нервничала, и плакала, и расстраивалась, и хандрила. В качестве тяжёлой артиллерии Витя подключил мороженое. Он закупал его целыми блоками и забивал им морозилку. Но и эти запасы у нас очень быстро кончались. Успокаивались-то мы вместе, а потом и Гоша нам стал помогать снимать напряжение! В дело пошли пирожные и тортики. И не смотри на меня так подозрительно. Сахар и холестерин у всех в норме, никакого диатеза нет. Скажу больше, наша собака обожает есть конфеты, причём умеет аккуратно разворачивать фантики, и она не лысая – шерсть блестит и колосится. Вот такие мы сладкоежки! Друзья, кто давно нас знает, так и зовёт нас – сладкая парочка.
Кстати, хоть это и запрещено, но Витя в роддом привёз Лене огромный торт, благо лежали мы в палате на первом этаже, и окно не было заколочено. Ох, как же мы с Леной его уплетали на радостях, всю-то ноченьку! Утром, когда нянечки принесли детей, уже ни крошечки не осталось.
Паша Маленький
Лену выписали чуть раньше, чем меня. После неё в палате стало очень тихо и скучно. Но я продолжала веселиться: когда из-под Лениной кровати вымели кучу разноцветных фантиков, когда меняли постель, фантики сыпались из-под матраса и из наволочки. А у себя в тумбочке я вскоре обнаружила шоколадный батончик – знаменитую сладкую парочку. Ну, как тут не улыбаться!
Задружить мы с Леной так и не задружили, но телефонами обменялись, созваниваясь изредка, когда наши интересы, так или иначе, совпадали – обменяться рецептами тортов, например. А тут мой интерес сильно подогрела моя младшенькая, которой недавно исполнилось 15 лет. В тот день она загулялась с друзьями, и я уже начала волноваться, как услышала под окном её смех. Судя по голосу, рассмешил её какой-то мальчик, с которым она не собиралась прощаться. Их голоса раздавались у подъезда, где под кустом цветущего жасмина приютилась лавочка. И что-то щелкнуло у меня в голове!
– С кем болтала? – спрашиваю я дочку, когда она через полчаса распрощалась с мальчиком.
– Паша Маленький провожал, – отвечает дочка. – В смысле, он нормального роста, просто у него брат старший есть.
Когда дочь сказала, что старшего брата зовут Гоша, я поняла, что наши с Леной интересы снова совпали. Но ночью я звонить ей уже не стала, чего волноваться-то, Паша ещё маленький, ему всего лишь 15.
Но на следующий день мы с Леной договорились встретиться в кафе и обсудить, какой тесный у нас город, за кофе с тортом!
Гизела Державина,
Псков
ОТ АВТОРА: а секрет семейного счастья предлагаю взять на вооружение в каждую семью и в холодильнике всегда иметь тяжёлую артиллерию в виде мороженого. Так, на всякий пожарный!
Источник фото: фото газеты "КурьерЪ"