Дама пострадала на 3,5 миллиона рублей.
Жительнице Дзержинского района Ярославля 1977 г.р. позвонили неизвестные, которые представились сотрудниками портала «Госуслуги». Они ей сообщили, что ее личный кабинет пытаются взломать неизвестные. Затем обманщики убедили даму взять кредиты и перевести деньги на указанный расчетный счет. Потерпевшая не перепроверила поступившую информацию и перевела мошенникам более 3,5 млн. рублей.
«Следственным подразделением ОМВД России по Дзержинскому городскому району 28 июня возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере», - сообщили в УМВД РФ по ЯО.
В полиции также уточнили, что в настоящее время распространенной схемой телефонного мошенничества является «звонок сотрудника банка, правоохранительных органов, операторов сотовой связи». Мошенники убеждают гражданина назвать конфиденциальные данные: номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на оборотной стороне банковской карты), коды из SMS-сообщений, либо перевести денежные средства на «безопасный счет».
Для того, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества, необходимо соблюдать несколько простых правил:
- не общаться по телефону с незнакомыми людьми;
- при получении любой информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить;
- не сообщать никому по телефону конфиденциальную информацию.
Старайтесь не размещать избыточной информации о себе на страницах социальных сетей, это может помочь мошенникам быть более убедительным в своих аферах.
Сотрудники Банков никогда:
- не спрашивают конфиденциальные данные;
- не просят назвать коды, связанные с картами клиентов;
- не требуют перевести денежные средства на другой счет!