Мне вернут деньги за испорченный торт?
«Купили в магазине торт, открыли дома, а он оказался просроченным. Как действовать в такой ситуации?»
Жанна Георгиевна,
Заводоуковск
(СМС-сообщение)
ОТ РЕДАКЦИИ: ответ мы нашли на сайте Объясняем.рф.
Если среди купленных продуктов вам попались испорченные, отнесите их обратно в магазин. Там должны либо заменить их на свежие, либо вернуть деньги. Однако если вы просто передумали покупать продовольственный товар и при этом с его качеством всё в порядке, то сдать его не получится.
Продукты считаются некачественными, если:
- у них закончился срок годности:
- в упаковке оказался другой товар: например, рис в пакете с надписью «Гречка»;
- внутри попалось что-то несъедобное, скажем, кусочек целлофана в пирожном;
В таких случаях вы можете:
- вернуть продукт и получить деньги;
- обменять его на аналогичный продукт;
- оставить себе и получить обратно часть денег, соразмерную недостатку.
Важно, что магазин обязан принят товар даже с открытой упаковкой
Как вернуть продукт:
- принесите его в магазин. Если визуально заметно, что он испорчен, например, есть плесень, его могут сразу обменять или вернуть деньги. В этом случае даже не понадобиться писать претензию;
- если то, что продукт испорчен, не очевидно, продавец может отправить его на проверку. Тогда вам нужно написать претензию в двух экземплярах. Один оставить себе, а второй- у администрации магазина.
В претензии укажите:
- ваши контакты;
- название организации и Ф.И.О. руководителя. Их можно посмотреть на информационной доске в магазине;
- суть претензии и дефекты продукта:
- доказательства покупки, например, товарный чек;
- требования: вернуть деньги или заменить продукт;
- дату составления претензии и подпись.
На ответ у магазина есть 10 дней. Если решения не будет или вы с ним не согласитесь, обращайтесь в суд.