Как вернуть из банка деньги, внесённые в банк по недоразумению?
?«Недавно моя бабушка вместо вклада оформила инвестиционное страхование жизни. Но оказалось, что деньги теперь просто так не снять. Что делать. Можно ли от этого страхования отказаться?»
Марина Степановна,
г. Тюмень
(телефонный звонок)
Отвечает управляющий Отделением по Тюменской области Уральского главного управления Банка России Елена НИКИТИНА:
-Недобросовестная продажа одного продукта под видом другого, или как ещё это называют, мисселинг, часто затрагивает именно людей пожилого возраста. Человек обращается в отделение банка, чтобы открыть депозит, а сотрудник под предлогом высоких процентов предлагает оформить более выгодный «вклад»-инвестиционное или накопительное страхование жизни. При этом менеджер умалчивает, что эти вложения не защищены государственной системой страхования вкладов и доходность по ним не гарантирована.
Если с покупки страхового полиса не прошло 30 дней, так называемый период охлаждения, то вы можете легко от него отказаться. Ранее «период охлаждения» для таких страховых продуктов составлял две недели, как и для всех других добровольных видов страхования. Новые правила для отказа от полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ) начали действовать с 25 марта 2022 года.
Когда договор предусматривает регулярные взносы, расторгнуть его и не потерять деньги можно до внесения третьего платежа, но минимум- в течение четырёх недель. Важно, что 30-дневный срок отказа от ИСЖ и НСЖ распространяется только на полисы стоимостью до 1,5 млн рублей.
Если со времени оформления договора страхования жизни прошло больше месяца, то отказ от полиса можно обсудить с менеджером или руководством банка. Объяснить, что бабушка не разобралась в финансовом продукте, а сотрудник банка не объяснил всех его тонкостей. Можно написать жалобу в Банк России через интернет-приёмную на официальном сайте. Об этом стоит предупредить сотрудников банка, возможно, после этого они станут сговорчивее.