На вопрос отвечает председатель комитета по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Тюмени Гульнара СИДОРКИНА
«Мы заехали в новый дом ЖК »Колумб«. Несмотря на то, что дом сдан в прошлом году в квартирах холодно, промерзают окна. Куда обращаться, чтобы решить проблему?»
Роман Артёмович,
г. Тюмень
(СМС-сообщение)
Отвечает председатель комитета по связям с общественностью и СМИ Администрации г. Тюмени Гульнара СИДОРКИНА:
-Многоквартирные дома, расположенные по ул. Первооткрывателей, 2, 6, 8, 10, 14, введены в эксплуатацию в 2021-2023 годах. С первого дня, как в управляющую компанию начали поступать обращения от жителей ЖК «Колумб», специалисты УК, подрядчики и сотрудники гарантийного отдела компании-застройщика начали проводить осмотры. В первый же день было отработано более 70 обращений.
Специалистами выявлены основные причины продувания окон: неправильная эксплуатация оконных конструкций, несоблюдение температурно-влажностного режима (перекрыто отопление, не проведена подготовка к зимнему сезону), в редких случаях- гарантийные обстоятельства. УК проводит разъяснительную работу с собственниками, поясняя как правильно подготовить квартиру к зимнему сезону.
Проектная документация названных домов получила положительные заключения экспертизы (оценивалось соответствие ПДС техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям в области охраны окружающей среды).
Разрешения на ввод в эксплуатацию этих МКД были выданы на основании заявлений застройщика и заключений управления государственного строительного надзора по Тюменской области, Главного управления строительства Тюменской области о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации.
Согласно ст.7 Федерального закона от 30.12. 2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов», гарантийный срок на квартиру составляет 5 лет с момента её передачи собственнику, а на технологическое и инженерное оборудование (инженерные внутридомовые сети)- 3 года.
Эта же статья говорит о том, что можно предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства (квартиры) при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Управляющая компания дома, согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, несёт ответственность перед собственниками за оказание всех услуг, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном многоквартирном доме.
Если собственникам причинён материальный ущерб в результате ненадлежащего содержания управляющей компанией общего имущества дома, они вправе письменно обратиться в данную УК с заявлением о возмещении затрат. При отказе УК заявитель может обратиться в суд.