В Рязанской области начало нового года для матери 8-летнего мальчика закончилось тюремным сроком

Подробности этого дела мне рассказала старший прокурор апелляционно-кассационного отдела уголовно-судебного управления прокуратуры Рязанской области Елена Матвеева.

На момент описываемых далее событий Марии Курочкиной было 52 года. Она всегда жила, там, где и родилась – в одном из сел Александро-Невского района. Закончила Мария только семь классов школы и больше не училась. Поэтому, скорее всего, официально она нигде не работала, а неофициально занималась так называемыми шабашками.

На личном фронте долгое время у женщины тоже все было не особо успешно. Только когда ей уже было за сорок, она сошлась со своим знакомым односельчанином Виктором Алышевым, который был младше ее на 15 лет. Сначала они просто встречались, а потом стали жить вместе – в доме у мужчины. Разница в возрасте им особо не мешала, тем более пару объединяла любовь к выпивке.

Правда, оба периодически пытались завязать с этой пагубной привычкой, но безрезультатно, даже рождение общего ребенка не помогло. Случилось это восемь лет назад. Узнав, что Мария беременна, мужчина был на седьмом небе от счастья. Несмотря на то, что поздние роды – это всегда риск для женщины и малыша, все прошло благополучно. На свет появился здоровый мальчик, которого назвали Пашей. Вот бы им взять, зарегистрировать отношения, перестать пить, взять себя в руки – все ради сына, но нет, силы воли не хватило.

Новоиспеченные родители любили ребенка, но пить не прекращали. Поэтому инспекторы по делам несовершеннолетних стали у них частыми гостями. Семья была поставлена на учет, как неблагонадежная. Неоднократно, после загулов, мальчика отправляли в реабилитационный центр, откуда его потом забирала протрезвевшая мать.

Потом какое-то время Мария пыталась не пить, а вот гражданский супруг все равно продолжал злоупотреблять. Он даже прятал в доме водку. Жена возвращается домой, а отец ребенка был уже в стельку пьян.

Согласно материалам уголовного дела, 31 декабря 2023 года вся семья отмечала Новый год. Курочкина готовила еду к праздничному столу. В это день женщина решила выпить – все-таки такой повод! Также к ним в гости приехал ее брат, крестный ребенка. Он пришел не с пустыми руками, а с подарками для Паши. Так что все было хорошо, у всех было приподнятое настроение. Сам малыш уснул еще за два часа до полуночи, а взрослые продолжали есть и пить всю ночь, а потом еще и несколько дней к ряду.

Утром 3 января Паша играл на полу в своей комнате. Крестный спал в другой, а хозяева в зале. Проснувшись, Виктор собрался идти в магазин, так как у них закончилось спиртное, но Мария попыталась его вразумить, мол, они уже достаточно отпраздновали. Пора уже уделить время ребенку, а для этого надо быть трезвыми. Ко всему прочему, в доме замерзла вода. Нужно решить эту проблему. Залезть в подпол, чтобы отогреть водяной насос. Виктор не стал спорить, пообещал все сделать, и стал одеваться. От идеи сходить в магазин он не отказался. На часах было 10:00.

Женщина поняла его истинные намерения и встала перед входной дверью. Началась ссора. Никакие доводы и крики не действовали на Виктора. Когда он молча снова направился к выходу, Мария метнулась на кухню и схватила нож. Что у нее было в этот момент в голове – никто не знает. Но она догнала Алышева и ударила его острием в левый бок. Мужчина начал орать, а потом упал на пол. На шум и крики прибежал ребенок и увидел, как его отец лежит в крови и кричит от дикой боли…

Мария сама была напугана до смерти своим поступком. Она бросила нож в сторону и кое-как дотащила мужа до кровати. Затем сняла с него одежду и обработала рану перекисью водорода и влажными салфетками. Виктор потерял сознание. Тем временем Мария спрятала нож и окровавленную одежду в сарай.

Через час проснулся брат Марии. Он как раз собирался уезжать и попросил Виктора проводить его до калитки. Увидев, что тот еле ходит, мужчина спросил, что случилось? Алышев ответил, что Мария его подрезала. Но при этом он строго-настрого запретил кому-то про это говорить. Ведь у них есть ребенок! Что будет с малышом, если Марию заберут? «Может, я все-таки позвоню в скорую?», – спросил гость, но Виктор успокоил его, говоря, что ему намного лучше. На этом и распрощались. Родственник жены уехал.

В общем, пару дней раненый кое-как передвигался, но утром 5 января он уже не смог подняться. Мужчина стонал, лежа на кровати. «Пить хочу. Принеси мне компот», – сказал он Марии. Это были его последние слова. Женщина  дала ему напиться, после чего Виктор уснул. Через час Курочкина пришла его проведать и поняла, что он мертв. Мужчина не дышал, пульса не было.

После этого Мария в панике начала звонить соседям и знакомым. Она говорила по телефону как заведенная одно и тоже: «Витя умер!». Услышав это, соседка позвонила в полицию и в больницу. На место приехали оперативники и медики. Женщина сразу призналась, что это она сама зарезала Алышева.

– 7 мая 2024 года Ряжский районный суд вынес приговор в отношении сельчанки, – сообщила Елена Александровна. – Ее признали виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 уголовного кодекса Российской Федерации.  Ей назначили наказание в виде лишении свободы сроком на 5 лет 6 месяцев с отбыванием в исправительной колонии общего режима. А ее сын находится в детском реабилитационном центре.

Николай СКРИПКИН, Александро-Невский район

(Имена и фамилии фигурантов дела изменены. – Прим.ред.)