Страховые представители на защите интересов граждан в сфере ОМС

Полис ОМС
Полис ОМС
Специалист рассказывает о бесплатной медицинской помощи по полису ОМС.

«У меня периодически возникают вопросы по оказанию медицинской помощи, например, какие исследования делают бесплатно по полису ОМС, а что только платно; когда проходить диспансеризацию; в какую клинику лучше обратиться? В регистратуре поликлиники не всегда могут ответить на мой вопрос. Самостоятельно разбираться в нормативных документах сложно, писать куда-то – это очень долго, а ответ порой нужен срочно. Скажите, есть какая-то служба, где можно получить консультацию и максимально оперативно решить мой вопрос?» - спрашивает Светлана Л. из Анжеро-Судженска.

На вопрос отвечает начальник управления организации ОМС Территориального фонда ОМС Кемеровской области – Кузбасса Ольга ХАКИМОВА:

– В ситуациях, когда застрахованным гражданам нужна консультация по вопросам обязательного медицинского страхования, о получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, о выборе медицинской организации и т.п., для максимальной оперативности рекомендуем обращаться в ту страховую медицинскую организацию, в которой гражданин застрахован по ОМС.

С 2016 года в каждой страховой медицинской организации действует служба страховых представителей, задача которых:

  • консультировать граждан о правах и возможностях в системе ОМС;
  • оперативно и эффективно помогать пациентам решать вопросы, связанные с получением бесплатной медицинской помощи;
  • сопровождать застрахованных граждан на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • защищать права пациентов на получение качественной бесплатной и своевременной медицинской помощи;
  • организовывать при необходимости проведение экспертизы качества оказанной медицинской помощи.

Страховые представители – это своего рода адвокаты, защищающие права пациентов в сфере ОМС. Каждый застрахованный гражданин, у которого возникли вопросы о получении бесплатной медицинской помощи по ОМС, о защите своих прав при оказании некачественного или несвоевременного лечения, может обратиться в свою страховую компанию за консультацией. Кстати, в прошлом году к страховым представителям СМО поступило более 69 тыс. обращений от наших кузбассовцев.

Телефон контакт-центра страховой компании указан на оборотной стороне полиса ОМС. Также его можно посмотреть в Личном кабинете на портале «Госуслуги», на сайте Территориального фонда ОМС (раздел «Страховые компании»), на сайте страховой компании. Контакт-центры страховых компаний работают в круг­лосуточном режиме.

Кроме того, во многих поликлиниках установлены телефоны «прямой связи» со страховыми представителями и организованы дежурные посты страховых представителей, куда также можно обратиться за помощью. С графиками дежурств страховых представителей можно ознакомиться в регистратуре медицинской организации или на сайте страховой компании.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Провинция.ру