Трое суток тюменские дети плутали по лесу

Фото: 72.mchs.gov.ru

Весь наш регион с замиранием сердца следил за поисками брата и сестры из Тюмени. 

Весь наш регион с замиранием сердца следил за поисками брата и сестры из Тюмени.

О том, что дети пропали и организован их поиск, 7 июня сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Тюменской области на официальном сайте ведомства:

«Двадцать специалистов ведомства оказывают помощь в поиске двух потерявшихся в лесу детей. 12-летний Гриша и его 10-летняя сестра Вика ушли с дедушкой на рыбалку в лес к реке Липка 4 июня. По пути назад семья заблудилась. Дедушка смог выбраться, дети потерялись».

Мне удалось связаться по телефону с мамой Вики и Гриши 10 июня. Альфия рассказала, что работает медсестрой в областной больнице. В начале лета приехала из Тюмени со своим отцом-пенсионером и младшими детьми на дачу, что недалеко от деревни Бурмакина Свердловской области. Старший сын, 19-летний, остался в городе. Воспитывает детей она без мужа.

– Я в понедельник уехала на работу в Тюмень, а сына и дочь оставила с дедушкой. Они часто проводят время вместе – ходят в клуб зимнего плавания. Во вторник дети с дедушкой Фанисом и двумя нашими собаками пошли на рыбалку. Последний раз они выходили на связь 5 июня. Потом у них разрядились телефоны, – рассказала Альфия.

Выбрался из леса дедушка один, в 10 часов вечера следующего дня. Он сообщил, что с собой у детей были спички, соль, вода и немного еды и что вместе с детьми остались две собаки породы бигль, которые никогда не отходят от детей.

О пропаже детей в полпервого ночи 6 июня мама ребят заявила о пропаже детей в полицию, и днем 6 июня начали масштабные поиски: подключили силовиков, волонтеров и местных жителей. Они прочесывали лес на границе Тюменской и Свердловской областей

– Они возвращались домой и где-то в лесу убежали от дедушки и потерялись. Есть вероятность, что дети вышли из леса и их могли подобрать на трассе, Поисковики натыкались на следы детей, но они довольно старые. Осложняло ситуацию то, что  местность болотистая. Утонуть там сложно, но это замедляет поиски, – объяснили мне в поисковом отряде «ЛизаАлерт» Тюменской области.

Отрабатывая задачи, которые дал координатор, шаг за шагом люди прочесывали лес, громко звали Гришу и Вику, добавили посковики. Расклеили более 200 листок с ориентировками. Ведь дети могли выйти к населенным пунктам, кто-то их мог видеть, помочь, приютить у себя. Такое случается.

В Следственном комитете Свердловской области возбудили уголовное дело по факту исчезновения детей. Это нужно было для того, чтобы увеличить масштаб операции. Детей искали силовики и волонтеры из Тюмени, Екатеринбурга, Кургана и Челябинска. К делу подключили военных, вертолет, квадрокоптер с тепловизором и отряды кинологов. На месте пропажи работали сотрудники отдела криминалистики Свердловской полиции. Всего в поисках участвовали 654 человека и 98 единиц техники. Только от МЧС России в поисковой операции были задействованы 157 человек, 21 единица спецтехники, сообщалось на сайте ведомства.

Поисковые работы продолжались до 8 июня. Доброволец из группы, которая нашла пропавших ребят, рассказал мне 10 июня о том, как они были обнаружены.

Мы прочесывали лес на квадроцикле в районе деревни Ермолино. Около 6 утра выехали из леса и сразу увидели детей, а с ними две их собаки. Ребята попросили довезти их до города. Они были грязные, босые, ноги сильно искусаны комарами и мошкой. Посадили их на квадроцикл, одели, напоили водой и поехали в штаб, рассказал волонтер.

Вика и Гриша рассказали нашедшим их мужчинам, что в лесу к ним подходили волки. Спасло ребят то, что хищников отпугнули двое собак породые бигль, которые ни на шаг не отходили от своих маленьких хозяев. Верные питомцы помогли ребятам не замерзнуть, согревали их теплом своих тел. Питались дети найденными в лесу перепелиными яйцами. Приготовить что-то они не могли: спички, которые были у них с собой, промокли. Но паники у ребят не было.

Детей поместили в палату интенсивной терапии Слободо-Туринской больницы, а затем на вертолете Территориального центра медицины катастроф отправили в Тюмень.

«Ребята находятся в состоянии средней тяжести с признаками обезвоживания, – сообщил 8 июня свердловский минздрав на своем Телеграм-канале. – Решение о переводе пациентов было принято по просьбе матери. Минздравы обоих субъектов РФ оперативно согласовали взаимодействие».

Успокоившаяся уже Альфия добавила:

– Они делали себе шалаш, постель из травы. Когда увидели вертолет, начали кричать и бегать за ним. До того кричали, что осипли. Комары их искусали, но это не так страшно. Больше всего просили любимый суп. Я им всегда варю суп куриный, когда они болеют.

Дочь сотрудника «ЯС» ходила с Гришей в один детский сад и, узнав тревожную новость, переживала за бывшего одногруппника и его сестру. Она рассказала, что помнит Гришу как веселого, вежливого, спортивного парнишку. Девочка очень порадовалась, что ребят нашли.