«В моей квартире бригада частников сделала ремонт, и по его окончании выявились недостатки. Как должны осуществляться работы по их устранению?» (Анна Викторовна, г. Тюмень, письмо в редакцию)
Отвечает руководитель консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» Мария КИРИЛЛОВА:
– Данный вопрос регулируется статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителе», а именно пунктом 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При этом срок для устранения недостатков определяется договором, а если договором не определен, то срок назначается потребителем. Он должен быть разумным. Вам необходимо написать в адрес исполнителей претензию, указать в ней, какие недостатки были вами выявлены и заявить требование об их устранении, указав для этого разумный срок.