Подробности этого дела мне рассказала старший прокурор уголовно-судебного управления прокуратуры Рязанской области Ирина Зимакова.
Оксана Черкасова – 63-летняя уроженка Москвы имеет регистрацию в столице, однако в последнее время она жила в одном из сел Шацкого района. Дело в том, что, когда она и ее 65-летний супруг Иван Черкасов стали пенсионерами, они приняли решение отдохнуть от городской суеты и купили себе дом в деревне в Рязанской области. Сначала они приезжали туда как на дачу, а потом, обустроив быт, перебрались насовсем.
В общем, семейная пара спокойно жила. Супруги наслаждались тишиной, и чистым воздухом, и… водкой. К сожалению, они любили опрокинуть стопочку-другую. Благо две пенсии позволяли купить и закуску и алкоголь. И зачастую после выпивки между мужем и женой происходили скандалы. В основном на фоне ревности. Оксана упрекала Ивана в том, что местные женщины якобы положили на него глаз. Однако сам Черкасов говорил, что эти обвинения беспочвенны. Он уверял супругу, что любит только ее, а другие сельчанки ему не нужны, но женщина не отступала и продолжала настаивать на своей версии.
Согласно материалам уголовного дела, 30 июля 2023 года во второй половине дня Иван оседлал велосипед и отправился в магазин, где купил две бутылки водки. Когда вернулся домой, супруги решили устроить застолье. Накрыли в комнате небольшой журнальный столик и уселись – хозяйка на стул, а мужчина на диван. Они начали есть, пить и разговаривать.
Ничто не предвещало беды, пока Ивану не приспичило снять с себя всю одежду, включая трусы. Причина – было очень жарко. Оксане это не понравилось, она начала критиковать мужа за этот «стриптиз». Мужчина отмахнулся. Мол, он у себя дома имеет право делать все, что хочет, и ходить в любом виде. Даже абсолютно голым. Оксана поворчала и успокоилась. Казалось бы, конфликт исчерпан. Застолье продолжилось.
Первая бутылка опустела, супруги открыли вторую. И тут хозяйка снова включила режим ревности. Она принялась кричать на мужа, обвинять его в изменах, подкрепляя свои аргументы отборным матом. Иван тоже за словом в карман лез.
А потом чета перешла от слов к делу. В ход пошла и кочерга, которая ждала своего часа возле печки. Вооружившись железкой, Иван начал бить свою жену. По ногам, по туловищу, не разбирая.
Превозмогая боль, женщина смогла отбежать от нападавшего и схватила со стола кухонный нож… Иван и слова не успел сказать, как ему в грудь вонзился клинок.
Из раны пострадавшего ручьем полилась кровь, кочерга выпала из рук, а он сам осел на диван. Испуганная Оксана, вынув из раны мужа нож и бросив его на пол, стала кричать. Ведь она не хотела убивать любимого человека. Женщина сразу же нашла мобильный телефон и позвонила в скорую помощь. «Я порезала мужа. Ваня умирает. Помогите!» – кричала Черкасова.
В диспетчерской сотрудница передала врачам вызов. Также она позвонила в полицию. Первыми на место приехали сотрудники правоохранительных органов. Медики вошли в дом чуть позже, так как до этого бригада была на другом вызове. То, что они увидели в доме Черкасовых, невозможно забыть. На диване сидел абсолютно голый пожилой мужчина, а все его тело было в крови. Иван не мог говорить, только изредка стонал.
Пострадавшего отвезли в больницу. Однако, несмотря на старания медиков, примерно в 23 часа
20 минут он скончался. Сама Оксана сначала во всем призналась, но потом пошла на попятную. Вот ее слова из уголовного дела: «Ничего вы не докажете. Я не виновата. Муж сам вырвал у меня нож и сам себя ударил». Но следствие разобралось, что это откровенная ложь, и правосудие восторжествовало.
– 8 февраля 2024 года Шацкий районный суд вынес злоумышленнице приговор, – сообщила Ирина Зимакова. – Ее признали виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 Уголовного кодекса Российской Федерации (убийство). Женщине назначили наказание в виде лишения свободы сроком на восемь лет шесть месяцев.
Николай СКРИПКИН, Шацкий район
(Имена и фамилии фигурантов дела изменены. – Прим.ред.)