«Жильцы нашего дома возмущены тем, что, хоть и отопительный сезон завершился, суммы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги не уменьшились. А что если плату за ресурсы посчитали неправильно? Куда обращаться с вопросами по начислению сумм за услуги ЖКХ?» (Валерий Александрович, г. Тюмень, телефонный звонок)
Отвечает руководитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области Лариса БОРОВИЦКАЯ:
– Если вы думаете, что суммы в квитанциях завышены и вас обсчитали, в первую очередь нужно обратиться в свою управляющую компанию. Название, адрес и номер телефона вашей УК указаны в квитанции. В случае, если вы оплачиваете какую-либо коммунальную услугу напрямую ресурсоснабжающей организации, обращаться с вопросами по начислению нужно именно к ней.
Для начала можно позвонить и поговорить, возможно, управляющая компания или поставщик услуги сразу найдут ошибку и дадут разъяснения. Если в компании отказываются отвечать на вопросы, стоит принести лично письменную претензию в двух копиях, на вашей специалист обязан поставить дату получения и подпись.
Ответ должен поступить в письменном виде в течение 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно обратиться в контролирующий орган — Государственную жилищную инспекцию Тюменской области по тел. (3452) 42-76-40.
Также можно подать обращение онлайн через форму обратной связи на сайте ГЖИ gji.admtyumen.ru, на портале ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru, почтовым письмом на адрес: г. Тюмень, ул. Первомайская, 34/1 или лично по указанному адресу с понедельника по среду с 09:30 до 12:30. Не забудьте приложить копию платежного документа в почтовом и онлайн-обращении или взять ее с собой в офис ГЖИ.
Инспекторы рассматривают жалобы в течение 30 дней, еще 3 дня дается на регистрацию обращения, но срок могут продлить еще на месяц, о чём должны сообщить отправителю.