Может ли навязывать услуги маме-пенсионерке сотрудник социального фонда?

По телефону с вами может говорить не тот, за кого себя выдает аппонет.
Сотрудники государственной организации персональные данные по телефону не спрашивают.

«Маме-пенсионерке позвонила, якобы, сотрудник социального фонда и долго предлагала перевести пенсионные сбережения в другой фонд. Мама не согласилась, а вот я думаю - это были мошенники. Настоящие сотрудники солидной государственной организации не будут по телефону навязывать свои услуги, не так ли?» Надежда Викторовна,г. Углич (письмо в редакцию)

На вопросы читателей «КР» отвечает Сергей РУСОВ управляющий ОСФР по Ярославской области:

- Мошенники постоянно ищут способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

Как обманывают мошенники

  • распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, Налоговой службы и отделов социальной защиты;
  • распространяют информацию о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной;
  • уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие) и направляют в Социальный фонд России разбираться;
  • недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и даже перерасчеты пенсии в большую сторону.

Отделение Социального фонда по Ярославской области предостерегает граждан не поддаваться на уловки мошенников!

Сотрудники фонда никогда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники.

Социальный фонд настоятельно рекомендует жителям региона не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий бесплатно предоставляют клиентские службы Социального фонда, а также МФЦ.

Получить консультацию можно через контакт-центр по социальным вопросам. Операторы отвечают на вопросы о пенсиях, детских пособиях и социальных выплатах по бесплатному федеральному номеру 8-800-100-00-01.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться:

  • в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания;
  • в Электронную приемную фонда, в любое время 24/7;
  • на портал госуслуг.


подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Фото Сергея Норского