Молодой, красивый, энергичный… Таким коллеги знали Влада Еременко, машиниста горных выемочных машин шахты «Южная» (филиал АО «Черниговец») еще год назад. Шальная пуля на поле боя усадила его в коляску. Но не сломила дух.
Владислав Еременко родился в Белове в апреле 1995 года. Рос обычным мальчишкой, который предпочитает проводить время с друзьями, а не корпеть за учебниками. Мама с папой вкладывали в его воспитание много сил, показывая собственным примером, как нужно строить отношения в семье.
В 2013 году молодой беловчанин пошел служить в армию по призыву. Чтобы врачи призывной комиссии его допустили, пришлось скинуть 10 лишних килограмм.
Попал Влад не куда-нибудь, а в ВДВ, на реактивную систему залпового огня ГРАД. Сфера серьезная, требующая много сил, выдержки и ответственности.
– Первые несколько дней я проклинал себя. Ведь сам пошел, еще и столько усилий для этого приложил. Но потом адаптировался и стал потихоньку превращаться из мальчика в мужчину, – делится Влад.
Ситуация в стране в то время складывалась очень непростая. Бойцов готовили к разным сценариям развития событий, как физически, так и психологически. Но в итоге Влад достаточно спокойно отслужил год и вернулся домой. С хорошей подготовкой и позывным «Град».
На родной земле Еременко пошел работать на шахту «Листвяжная». Мотивация была простая: специфического образования не нужно, зарплаты хорошие. Да и в семье не обошлось без шахтерского следа: мама работала лаборантом на разрезе.
– Мне очень повезло с бригадиром. Дядя Витя (Виктор Алексеевич Биктулов, машинист горных выемочных машин шахты «Листвяжная» – прим. ред.) был для нас для всех примером. Всегда поддерживал, наставлял. Смотря на него, никто не мог схалявить. Он до сих пор меня при встрече называет малышом, – говорит Влад.
Позже были и другие угольные предприятия. Условия работы отличались. Неизменным оставалось одно – шахтерское братство.
– Шахта, как и война, ошибок не прощает. И там, и там жизнь человека зависит от того, как будут действовать те, кто рядом. В одиночку победить невозможно, только вместе, – делится Еременко.
В 2017 году Влада позвал в гости друг, пообщаться и пожарить шашлыки. Там же была Лиза. Как оказалось – его будущая жена.
– Увидел и сразу понял: мое. Понравилась мне сильно. Поэтому и сделал все, что было в силах, чтобы покорить ее, – вспоминает Влад.
Лиза же сначала не сильно обратила внимание на нового знакомого. Тогда она училась в Новокузнецке, планировала жить в большом городе. Но настойчивость и целеустремленность Влада заставили ее поменять свое мнение.
– Я тогда подрабатывала в «Сибирских блинах», ночные смены были. Он мог приехать и сидеть со мной всю ночь, потом отвезти на учебу. Романтичным очень был. И героем для меня, – вспоминает Лиза.
В 2019 году ребята поженились, а в 2021-м у них появился сын Иван. Малыш с самого рождения был похож на отца. По словам счастливых родителей, сын очень сплотил их семью.
Спустя три года семья Еременко переехала в Кемерово. Влад решил сменить место работы и устроился на шахту «Южная» машинистом горных выемочных машин.
– Коллектив тут тоже подобрался хороший. Мужики поддерживают во всем друг друга, подставляют плечо, так сказать. В такой бригаде и работать легко, – говорит Влад.
В феврале 2022 года началась специальная военная операция. Уже тогда Еременко думал о том, что нужно помогать парням. Ведь он имел за плечами тот опыт, который бы сильно пригодился на поле боя.
После начала мобилизации Влад выдержал всего пару дней. Не дождавшись повестки, он поехал в военкомат.
– Мое дело нашли не сразу. А когда изучили все – тут же выписали все необходимые документы, – вспоминает Еременко.
Лиза до последнего не верила в то, что супруг отправится защищать границы Родины. Но день Х настал. 27 сентября 2022 года Влад уехал сначала в Омск в учебку, а после и в зону боевых действий. Ребят готовили серьезно: марш-броски по полной выкладке на 20 километров, разнашивание обуви и, конечно, психологическая подготовка.
Для Лизы и родителей потянулись мучительные дни ожиданий. Влад для себя четко решил – каждый два-три дня он будет выходить на связь с родными. Даже если для этого нужно будет идти пять километров под обстрелами. Такое бывало не часто, но все же случалось.
– Мы договорились с парнями, что, если случится беда – сразу звоним родным. Не ждем, не даем ложной надежды, – говорит Влад.
Боевые будни были наполнены разными событиями. Это и потери сослуживцев, и приятные посылки от родных. А еще случались чудеса. Самые настоящие.
– Сидим мы как-то в окопе. А на соседний идет наступление. Ребята по рации попросили помощи. Мы с парнишкой переглянулись и побежали. Всего 400 метров, но ночью и под обстрелом они превращаются в дорогу смерти, – рассказывает Влад.
Сослуживец двигался чуть впереди, а Влад – сзади. И тут боец услышал звук выхода РПГ. Видимо, бойцы ВСУ считали их передвижение ребят с помощью тепловизора. Секунда и…
– Я почувствовал, что лечу. Будто в невесомости. А по рации слышу: «Град видимо 200». Но я-то понимаю, что живой. Кричу в ответ: «вытаскивай меня из люка!». Как мы оба живы остались, до сих пор не понимаю.
Оказалось, что за все время Влад не заметил, что на дороге было такое вот препятствие. Которое в итоге спасло ему жизнь.
В начале апреля под Горловкой шли ожесточенные бои. Российские войска занимали свои позиции очень непросто. Штурмовая группа Влада была «на передке», сражалась с противником практически лицом к лицу.
12 апреля 2023 года ребята защищали свои позиции, находились в окопе. Диверсионная группа противника подошла максимально близко. Один выстрел пулемета… Шальная пуля попала в бронежилет, а ударной волной задело спинной мозг солдата.
Сослуживцы эвакуировали Влада, а после его транспортировали в госпиталь. Правда, практически никто не знал, какой именно.
Сослуживцы позвонили Лизе на пятый день. К тому времени она понимала, что что-то случилось. Услышав, что муж тяжело ранен, девушка практически потеряла сознание.
Мучительно ожидание сменилось тревожными поисками. Лиза и мама Влада, Светлана Михайловна, приложили титанические усилия, чтобы найти своего родного человека. Он оказался в госпитале имени Бурденко в Москве.
10 дней на грани жизни и смерти, которые молодому шахтеру показались часом. Только ощутив тепло любимой руки он понял, что остался жив. И кажущиеся танки и разрывы за окном растворились.
– Врачи говорили матери, что я останусь овощем и надежды хоть на какое-то восстановление нет практически никакой. Но она никого не слушала и даже выгоняла из палаты медиков, – делится Влад.
Лиза же, увидев мужа, вздохнула с некоторым облегчением. Ведь она ожидала увидеть совсем другую картину. Но отсутствие сильных внешних повреждений все же подарили ей определенное спокойствие.
Первые недели после ранения были самыми тяжелыми. Но вера в самое лучшее, упертость Влада и его родных вселили надежду даже в самых скептично настроенных медиков.
Спустя некоторое время у Влада «включился» мочевой пузырь. Процессы восстановления запустились. И начался сложный путь возвращения к мирной жизни.
Полгода Влад находился в Москве. Та самая пуля серьезно изменила его жизнь. Но не убила его веру в себя и свою семью.
– Весь медицинский персонал относился к нам максимально внимательно. Врачи невольно делают нам больно. Мы-то даже материться можем, а от них ни одного грубого слова никогда не слышали, – делится Влад.
Особо отмечали бойцы санитарочек. Что молодые (чуть больше 20), что пожилые (в районе 70) – и словом, и делом поддерживали раненых. Ведь лечат не только лекарства, но и доброе слово.
Вернулись Еременко в Кемерово в ноябре 2023-го, спустя полгода после ранения. По инициативе фонда «Защитники Отечества» и при финансовой поддержке шахты «Южная» Владу приобрели трехкомнатную квартиру в Кемерове. Кроме того, предприятие оснастило первое собственное жилье семьи Еременко всей необходимой мебелью и техникой.
– Директор лично приезжал, подарил мне аппарат «Иммитрон» (имитатор ходьбы – прим.ред.). Теперь могу дома тренироваться. Стараюсь делать несколько подходов в день на 20-30 минут, чтобы держать себя в тонусе, – говорит Влад.
Коллеги по шахте тоже не забывают, приходят в гости, иногда вместе засиживаются во дворе. В марте Еременко приступит к своим новым обязанностям: будет помогать Молодежному совету «Южной» воспитывать новое поколение шахтеров.
– Если подумать… Я нашел больше, чем потерял. Научился преодолевать трудности, казалось бы, невозможные. Стал лучше разбираться в людях. Могу теперь людей организовывать и мотивировать на определенные действия. Теперь хотелось бы донести все это и до других, – делится Влад.
На вопрос о планах Еременко отвечает, что сейчас снова находится будто в невесомости. Он очень хочет встать на ноги, вернуться к обычной жизни.
– Нам сына нужно на море свозить. Да и если все будет хорошо, то и второго ребенка хочется… – Влад смотрит на жену, которая кивает, соглашаясь.
Источник фото: Провинция.ру,Владислав Еременко родился в Белове в апреле 1995 года. Рос обычным мальчишкой, который предпочитает проводить время с друзьями, а не корпеть за учебниками. Мама с папой вкладывали в его воспитание много сил, показывая собственным примером, как нужно строить отношения в семье. В 2013 году молодой беловчанин пошел служить в армию по призыву. Чтобы врачи призывной комиссии его допустили, пришлось скинуть 10 лишних килограмм. Попал Влад не куда-нибудь, а в ВДВ, на реактивную систему залпового огня ГРАД. Сфера серьезная, требующая много сил, выдержки и ответственности. – Первые несколько дней я проклинал себя. Ведь сам пошел, еще и столько усилий для этого приложил. Но потом адаптировался и стал потихоньку превращаться из мальчика в мужчину, – делится Влад. Ситуация в стране в то время складывалась очень непростая. Бойцов готовили к разным сценариям развития событий, как физически, так и психологически. Но в итоге Влад достаточно спокойно отслужил год и вернулся домой. С хорошей подготовкой и позывным «Град». На родной земле Еременко пошел работать на шахту «Листвяжная». Мотивация была простая: специфического образования не нужно, зарплаты хорошие. Да и в семье не обошлось без шахтерского следа: мама работала лаборантом на разрезе. – Мне очень повезло с бригадиром. Дядя Витя (Виктор Алексеевич Биктулов, машинист горных выемочных машин шахты «Листвяжная» – прим. ред.) был для нас для всех примером. Всегда поддерживал, наставлял. Смотря на него, никто не мог схалявить. Он до сих пор меня при встрече называет малышом, – говорит Влад. Позже были и другие угольные предприятия. Условия работы отличались. Неизменным оставалось одно – шахтерское братство. – Шахта, как и война, ошибок не прощает. И там, и там жизнь человека зависит от того, как будут действовать те, кто рядом. В одиночку победить невозможно, только вместе, – делится Еременко. В 2017 году Влада позвал в гости друг, пообщаться и пожарить шашлыки. Там же была Лиза. Как оказалось – его будущая жена. – Увидел и сразу понял: мое. Понравилась мне сильно. Поэтому и сделал все, что было в силах, чтобы покорить ее, – вспоминает Влад. Лиза же сначала не сильно обратила внимание на нового знакомого. Тогда она училась в Новокузнецке, планировала жить в большом городе. Но настойчивость и целеустремленность Влада заставили ее поменять свое мнение. – Я тогда подрабатывала в «Сибирских блинах», ночные смены были. Он мог приехать и сидеть со мной всю ночь, потом отвезти на учебу. Романтичным очень был. И героем для меня, – вспоминает Лиза. В 2019 году ребята поженились, а в 2021-м у них появился сын Иван. Малыш с самого рождения был похож на отца. По словам счастливых родителей, сын очень сплотил их семью. Спустя три года семья Еременко переехала в Кемерово. Влад решил сменить место работы и устроился на шахту «Южная» машинистом горных выемочных машин. – Коллектив тут тоже подобрался хороший. Мужики поддерживают во всем друг друга, подставляют плечо, так сказать. В такой бригаде и работать легко, – говорит Влад. В феврале 2022 года началась специальная военная операция. Уже тогда Еременко думал о том, что нужно помогать парням. Ведь он имел за плечами тот опыт, который бы сильно пригодился на поле боя. После начала мобилизации Влад выдержал всего пару дней. Не дождавшись повестки, он поехал в военкомат. – Мое дело нашли не сразу. А когда изучили все – тут же выписали все необходимые документы, – вспоминает Еременко. Лиза до последнего не верила в то, что супруг отправится защищать границы Родины. Но день Х настал. 27 сентября 2022 года Влад уехал сначала в Омск в учебку, а после и в зону боевых действий. Ребят готовили серьезно: марш-броски по полной выкладке на 20 километров, разнашивание обуви и, конечно, психологическая подготовка. Для Лизы и родителей потянулись мучительные дни ожиданий. Влад для себя четко решил – каждый два-три дня он будет выходить на связь с родными. Даже если для этого нужно будет идти пять километров под обстрелами. Такое бывало не часто, но все же случалось. – Мы договорились с парнями, что, если случится беда – сразу звоним родным. Не ждем, не даем ложной надежды, – говорит Влад. Боевые будни были наполнены разными событиями. Это и потери сослуживцев, и приятные посылки от родных. А еще случались чудеса. Самые настоящие. – Сидим мы как-то в окопе. А на соседний идет наступление. Ребята по рации попросили помощи. Мы с парнишкой переглянулись и побежали. Всего 400 метров, но ночью и под обстрелом они превращаются в дорогу смерти, – рассказывает Влад. Сослуживец двигался чуть впереди, а Влад – сзади. И тут боец услышал звук выхода РПГ. Видимо, бойцы ВСУ считали их передвижение ребят с помощью тепловизора. Секунда и… – Я почувствовал, что лечу. Будто в невесомости. А по рации слышу: «Град видимо 200». Но я-то понимаю, что живой. Кричу в ответ: «вытаскивай меня из люка!». Как мы оба живы остались, до сих пор не понимаю. Оказалось, что за все время Влад не заметил, что на дороге было такое вот препятствие. Которое в итоге спасло ему жизнь. В начале апреля под Горловкой шли ожесточенные бои. Российские войска занимали свои позиции очень непросто. Штурмовая группа Влада была «на передке», сражалась с противником практически лицом к лицу. 12 апреля 2023 года ребята защищали свои позиции, находились в окопе. Диверсионная группа противника подошла максимально близко. Один выстрел пулемета… Шальная пуля попала в бронежилет, а ударной волной задело спинной мозг солдата. Сослуживцы эвакуировали Влада, а после его транспортировали в госпиталь. Правда, практически никто не знал, какой именно. Сослуживцы позвонили Лизе на пятый день. К тому времени она понимала, что что-то случилось. Услышав, что муж тяжело ранен, девушка практически потеряла сознание. Мучительно ожидание сменилось тревожными поисками. Лиза и мама Влада, Светлана Михайловна, приложили титанические усилия, чтобы найти своего родного человека. Он оказался в госпитале имени Бурденко в Москве. 10 дней на грани жизни и смерти, которые молодому шахтеру показались часом. Только ощутив тепло любимой руки он понял, что остался жив. И кажущиеся танки и разрывы за окном растворились. – Врачи говорили матери, что я останусь овощем и надежды хоть на какое-то восстановление нет практически никакой. Но она никого не слушала и даже выгоняла из палаты медиков, – делится Влад. Лиза же, увидев мужа, вздохнула с некоторым облегчением. Ведь она ожидала увидеть совсем другую картину. Но отсутствие сильных внешних повреждений все же подарили ей определенное спокойствие. Первые недели после ранения были самыми тяжелыми. Но вера в самое лучшее, упертость Влада и его родных вселили надежду даже в самых скептично настроенных медиков. Спустя некоторое время у Влада «включился» мочевой пузырь. Процессы восстановления запустились. И начался сложный путь возвращения к мирной жизни. Полгода Влад находился в Москве. Та самая пуля серьезно изменила его жизнь. Но не убила его веру в себя и свою семью. – Весь медицинский персонал относился к нам максимально внимательно. Врачи невольно делают нам больно. Мы-то даже материться можем, а от них ни одного грубого слова никогда не слышали, – делится Влад. Особо отмечали бойцы санитарочек. Что молодые (чуть больше 20), что пожилые (в районе 70) – и словом, и делом поддерживали раненых. Ведь лечат не только лекарства, но и доброе слово. Вернулись Еременко в Кемерово в ноябре 2023-го, спустя полгода после ранения. По инициативе фонда «Защитники Отечества» и при финансовой поддержке шахты «Южная» Владу приобрели трехкомнатную квартиру в Кемерове. Кроме того, предприятие оснастило первое собственное жилье семьи Еременко всей необходимой мебелью и техникой. – Директор лично приезжал, подарил мне аппарат «Иммитрон» (имитатор ходьбы – прим.ред.). Теперь могу дома тренироваться. Стараюсь делать несколько подходов в день на 20-30 минут, чтобы держать себя в тонусе, – говорит Влад. Коллеги по шахте тоже не забывают, приходят в гости, иногда вместе засиживаются во дворе. В марте Еременко приступит к своим новым обязанностям: будет помогать Молодежному совету «Южной» воспитывать новое поколение шахтеров. – Если подумать… Я нашел больше, чем потерял. Научился преодолевать трудности, казалось бы, невозможные. Стал лучше разбираться в людях. Могу теперь людей организовывать и мотивировать на определенные действия. Теперь хотелось бы донести все это и до других, – делится Влад. На вопрос о планах Еременко отвечает, что сейчас снова находится будто в невесомости. Он очень хочет встать на ноги, вернуться к обычной жизни. – Нам сына нужно на море свозить. Да и если все будет хорошо, то и второго ребенка хочется… – Влад смотрит на жену, которая кивает, соглашаясь.