Когда я была совсем ребенком, моя семья не знала, что такое жить в достатке. Порой не хватало даже на булку хлеба. Родители старались делать все, что от них зависело, чтобы преодолеть все сложности.
Когда мне стукнуло шесть лет, отец смог раскрутиться. Он стал предпринимателем, причем довольно успешным. И жизнь наша серьезно изменилась.
Нельзя сказать, что меня очень уж сильно баловали. Но родители старались ни в чем мне не отказывать. Они очень меня любили и желали для меня только лучшего будущего. Вот только образы этого будущего у нас сильно различались.
Моя жизнь кардинально начала меняться, когда мне исполнилось 16 лет. Это было мое последнее лето перед отъездом в Москву на учебу в институт. Родители купили загородный дом, и мы с мамой все лето проводили там. Отец тоже приезжал, но реже. Иногда даже со своими партнерами. Кстати, у одного из них была дача по соседству, я дружила с его дочкой Варей, моей ровесницей.
В один из жарких летних дней мы пошли с ней на речку. Плавала я неважно. А Варя наоборот, была пловчиха. И стала уплывать от меня и приговаривать:
– Давай, Оля, не будь трусихой, – подруга меня пыталась завести дальше и дальше в реку.
Я не хотела, чтобы она потом дразнила меня, поэтому все-таки двинулась за ней. И в какой-то момент меня подхватило течение и понесло вдоль реки. Я начала бултыхаться и кричать, звала на помощь. Было ощущение, что еще пара минут и я пойду на дно.
И тут я почувствовала, что кто-то крепко схватил меня и поволок в сторону берега. Мне стало гораздо легче, когда под ногами я смогла почувствовать землю. На дрожащих ногах я шагала вперед, все еще крепко держась за руку моего спасителя.
Когда мы оказались на суше, парень заботливо накрыл меня своим полотенцем. Я сидела на горячих камнях и пыталась успокоиться. Дрожала как тростинка. Перед глазами все еще стояли пузыри, вздымающиеся вверх под водой.
Успокоившись, я наконец подняла голову и взглянула на незнакомца, который по счастливой случайности оказался рядом. Это был высокий черноволосый парень. Он показался мне настолько красивым, что я влюбилась с первого взгляда.
– Ты в порядке? – спросил он меня.
Я кивнула:
– Да, спасибо тебе большое, я уж было думала, что умру.
Он улыбнулся и рукой взъерошил свои намокшие волосы. И в моих глазах он стал еще привлекательней. Я смущенно отвела взгляд в сторону, откуда меня принесло течение. Поежившись, собралась вставать.
– А где твои вещи? – спросил он, помогая мне подняться на ноги.
Я посмотрела, с какой стороны мост и осознала, что на противоположном берегу реки.
– Кажется, там, – я неуверенно показала вдаль.
– Ну пойдем тогда, провожу. Я все равно собирался уходить.
Чтобы мне было не больно идти, незнакомец отдал мне свои тапочки, а сам пошел босиком. Я отказывалась, но он и слушать не хотел.
По дороге мы разболтались. Так я узнала, что моего спасителя зовут Григорий. Ему 21 год, он родился в этом селе и сейчас работает трактористом.
– А ты бы не хотел переехать в город?
– Нет, я люблю деревню и простор ее полей. В городе такого не найдешь.
Он с таким энтузиазмом рассказывал про родные края, что я неожиданно для себя увидела окружающее пространство совсем другими глазами. И будто тоже полюбила все это. Я с таким упоением слушала его, что не заметила, как мы пришли на место. Варвара кинулась меня обнимать и извиняться за то, что завела меня так далеко в реку. Дуреха винила себя, не зная, что я благодарна ей. Ведь иначе я бы не познакомилась с Гришей.
– Спасибо тебе за все, Гриша. Скажи, как я смогу тебя найти?
Он улыбнулся и сказал, где живет. Оказалось, он из той же деревни, где находилась моя дача. Только дом его стоял практически на самом краю.
Вернувшись домой, я весь день думала про моего нового знакомого. Он показался мне не только очень красивым, но интересным.
На следующий день я отправилась искать его. К счастью, деревня небольшая, поэтому меня быстренько направили к нужному дому.
Во дворе я встретила его мать, Анастасию. Она сказала, что Гриша пока работает, но обещал прийти домой к ужину. Я вернулась домой ни с чем.
Вечером я снова собиралась пойти к нему, но мать меня не отпускала ни под какими предлогами. Она всегда сильно за меня переживала, поэтому я не стала ей рассказывать о том, что случилось на речке. А потому найти правдоподобный повод уйти из дома вечером, не нашлось. Пришлось подчиниться маминым правилам.
Дома сидеть не хотелось, поэтому весь вечер я провела на улице. Уже близился закат, как к нашему забору подошла знакомая фигура. Это был Гриша.
– Привет, скучаешь? – спросил Гриша, прислоняясь к калитке.
– Привет. Хотела прийти вечером, но мать не отпустила.
В ответ он посмеялся. По-доброму.
– Может, тогда увидимся завтра? Я закончу до обеда и зайду за тобой.
– Не подумай ничего дурного, но мои родители не должны видеть меня вместе с парнем. Давай лучше встретимся возле остановки.
Он согласился, и мы попрощались. Я побежала домой, чувствуя себя очень счастливой, с упоением ожидая следующего дня.
Утром сказала маме, что собираюсь прогуляться с Варварой. И она меня отпустила. Когда я пришла к остановке, мой новый знакомый уже ждал. Он, как и я, выглядел очень счастливым.
Мы провели вместе весь день. И вечером мне даже не хотелось возвращаться домой. Настолько мне было комфортно с ним. Но мне действительно пора было возвращаться домой, а иначе мама устроила бы скандал, что я где-то болтаюсь так долго. С Гришей же договорились встретиться снова на следующий день.
Когда я пришла домой, приехал отец. Сначала я обрадовалась, а потом увидела, что он смотрел на меня как-то не по-доброму.
– О, явилась. Где ты была?
– Гуляла.
– С кем? В компании какого-то мужика?
Оказалось, нас видела Варя. Она рассказала своей матери обо всем, что было на речке. А потом, как видела нас с ним вдвоем. Ну, а ее мать рассказала все моей. Отец был в ярости:
– Ты в своем уме, Ольга? Зачем тебе нужен этот колхозник? Он тебе не ровня.
– Но вы его совсем не знаете.
Я пыталась всячески оправдать Гришу, но родители слушать не хотели. Отправили меня в свою комнату и сказали, что скоро отвезут в город.
На следующий день мне даже не разрешили выходить из дома. Я знала, что Гриша ждет меня, но не могла предупредить его о том, что случилось. Он пришел к нашим воротам, но родители выпроводили его самым жестким образом. Я лишь наблюдала за всем этим через окно своей комнаты. В тот день я проплакала до самого вечера.
Ночью, когда все уже легли спать, я услышала, как кто-то стучится в мое окно. Поначалу я испугалась, ведь это был второй этаж. Аккуратно заглянула за шторку и увидела Гришу. Он притащил лестницу, чтобы забраться ко мне. Радостная я впустила его внутрь и рассказала ему обо всем, что произошло. От этого снова расплакалась. А он обнял меня и принялся утешать:
– Не переживай, я прекрасно знаю, что не ровня тебе. И ни на что не рассчитываю.
– Не говори глупости, это не так. Ты самый замечательный из всех, кого я знаю.
Мы еще немного поболтали, и я успокоилась. Перед его уходом я написала ему на листочке адрес своей лучшей подруги, которая живет по соседству, чтобы он мог отправлять мне письма.
После возвращения в город я думала, что Гриша не захочет мне писать. Но спустя неделю Даша притащила письмо от него. Гриша рассказывал, что без меня в деревне стало пусто, хотя раньше ему так совсем не казалось. Меня настолько растрогало его письмо, что я даже расплакалась.
Так началась наша переписка. Мы общались даже после того, как я уехала на учебу. Я тогда думала, что Гриша не станет долго общаться со мной. В конце концов из-за расстояния и времени чувства бы угасли.
Мы переписывались целый год, а когда я приехала домой на летние каникулы, то тайно виделись от моих родителей. Это было лучшее лето в моей жизни. Мне совсем не хотелось осенью возвращаться назад.
Переломный момент случился в декабре. В очередном письме Гриша рассказывал, как мать наседать стала на него, мол, взрослый уже – пора семью заводить. А он все пытается отнекиваться, ведь лишь на мне жениться хочет. Но тяжело ему с матерью спорить.
Всю ночь думала о том, что же делать. Я хотела получить высшее образование, но еще больше желала быть вместе с Гришей. И тогда приняла важное решение – перевестись в другой институт. Было сложно, но у меня вышло поступить в педагогический в Новокузнецк среди учебного года. Да еще и на бюджет.
Родителям рассказала обо всем только, когда вернулась домой. Для них мой приезд стал настоящим шоком. Отец кричал на меня, как никогда в жизни:
– Да как ты посмела? Свое будущее рушить ради какого-тонищеброда.
Он решил проучить меня и выставил за дверь. Вытирая слезы, я уехала на вокзал, а оттуда в деревню. К моему Грише. Когда я пришла к нему домой, меня встретила его мать.
– Ольга? А ты что тут делаешь?
– Я к жениху своему приехала.
И она расплылась в улыбке. Сразу в дом повела, кормить начала, да все расспрашивать, когда же мы поженимся. Когда пришел Гриша, то запорхала вокруг нас еще больше.
Тем же вечером мы все решили: пока будем жить втроем, а как поженимся, переберемся в свой дом. Так все и вышло. Правда, мы уехали в село на другом берегу, но это не слишком далеко. Родителей на свадьбе не было. Со временем они оттаяли, но прежних отношений между нами уже никогда не было.
Я окончила институт и устроилась в местную школу. Так и работаю там, и наши дети туда же ходили. Ну, а сейчас они уехали в город учиться – не для них тихая деревенская жизнь. А мы с Гришей счастье обрели именно тут.
Ольга К.