Перехваченные мужем письма жены-студентки чуть не разбили семью

Псков, 60-е годы. В Псковском педагогическом институте учили накрепко, студенты старались, тройки на экзаменах были редкостью. К последнему курсу кое-кто уже сыграл свадьбу, а красавица, умница и модница Оленька не только вышла замуж, но и вот-вот должна была стать мамой

Перед сессией необходимо было пройти педагогическую практику, а Оля поехала домой, готовиться к экзаменам, да там и родила доченьку. И как тут быть?!

- В группе с нами учился Юра, постарше нас, и за глаза его все звали «Юра-переросток», - делится своими воспоминаниями Вера САЗОНОВА, которая после института работала учителем биологии в сельской Лёховской школе Невельского района, а также в школе рабочей молодежи в Невеле. - Задержался Юра в женихах, жил с сёстрами, которые его опекали и, конечно же, мечтали женить, но Юре и сестринской заботы хватало, жил, как у Христа за пазухой. Он слыл в кругу студентов человеком с жизненным опытом. К нему-то и обратилась Оля с просьбой, достать справку о прохождении практики. Юра пообещал.

Время шло, а справки от Юры как не было, так и нет. Отставать от группы совсем не хотелось. Оля уже и по специальности подрабатывала, и справка эта была нужна, только как документ – формальность. Без бумажки мы, как говорится, букашки!

Не дождавшись обещанной справки, Оля решила отправить Юре письмо. Вера Васильевна воспроизвела его содержание со слов Оли так:

«Юра! Ты не выполнил своего обещания. Ты же знаешь, что у меня ребёнок! Напрасно я тебе поверила. Я не знаю, как мне теперь быть. Я в отчаянии!»

Но это письмо волею судьбы попало не к Юре, а прямо в руки к его… сёстрам.  Они поняли, что у Оли родился ребёнок. Девочка. От Юры. И, видимо, очень этому обрадовались, потому что отправили следующий ответ, который Вера Васильевна запомнила со слов Оли:

«Дорогая Оленька! Мы сёстры Юры, но он от нас скрыл, что у вас с ним есть ребёнок. Почему он утаил, мы не знаем. Но Юра у нас очень хороший, и мы всему, что с вами случилось, очень рады. Будем счастливы, если ты к нам приедешь с дочкой. Очень ждём тебя и твоего решения».

Письмо пришло по нужному адресу, но к Оленьке оно не попало, потому что в почтовый ящик заглянул… муж. Письмо показалось ему подозрительным, он вскрыл конверт и прочёл. Сказать, что у него был шок – ничего не сказать. Оказывается, он зря радовался рождению дочери. Это не его девочка! Что пришлось пережить Оле, словами тоже не опишешь. Никакие доводы муж не слушал. Он понял всё так, как понял. Со временем смирился, но прежних отношений между ними уже не было. Он стал подозрителен и ревнив.

Я не помню, как Оля потом решила вопрос с практикой, видимо, эта проблема отступила на второй план, но закончила учёбу она вместе со всем курсом, – заканчивает свой рассказ Вера Васильевна. – Доченька оставалась с бабушкой и дедушкой, пока мама Оля сдавала экзамены. Она стала ещё красивее прежнего! Но какая-то… потухшая, что ли? С годами связь с ней я потеряла, не знаю, как сложилась её дальнейшая судьба. Но если она прочтёт этот рассказ, обязательно узнает себя. А чтобы она не обиделась, я изменила её имя. Всё остальное – достоверно.

Свою историю Вера Васильевна назвала «гримасой жизни» - у постороннего она вызовет улыбку, а вот для главных героев она стала настоящей драмой. Вывод – не стоит читать чужие письма!

На снимке: 1977год. Вера Сазонова с учениками Лёховской школы на слете юннатов