Юлия и Алексей Романихины: «Помимо северных оленей, у нас живут лошади, осел, песец, енот и даже верблюд»

Юлия и Алексей Романихины: «Помимо северных оленей, у нас живут лошади, осел, песец, енот и даже верблюд»
О том, что в Рязанском районе в селе Агро-Пустынь в двадцати километрах от областного центра находится ферма северных оленей, я знал уже давно, но никогда там не бывал. И вот наконец такая возможность появилась. Владельцы фермы – это чета Романихиных: Юлия и Алексей.

Я нашел в социальной сети «ВКонтакте» страничку хозяйки и написал, что хочу о них и об их необычном увлечении сделать статью. Юлия любезно согласилась и пригласила в гости. Правда, я спросил: ничего, что буду не один, а со своей девушкой и ребенком? На что Юлия ответила, что ждет в гости всех нас.

И вот в пятницу, 19 января, мы втроем отправились на машине в Агро-Пустынь. Нужно отметить, что накануне ночью был сильный снегопад. В этот день метель продолжалась, так что был риск просто не доехать. Но, к счастью, дорога от населенного пункта до фермы была расчищена. Романихины, по их словам, всегда следят за проездом на ферму, особенно в снегопад. В такие дни трактор работает с раннего утра. Итак, хоть мы и переживали, но добрались без приключений. Хозяева пригласили нас в дом, и за чашкой чая мы начали разговор.

Я родился в Рязани в 1985 году, – начал свой рассказ Алексей. – А вот прожил большую часть времени в Агро-Пустыни. Отец у меня был строителем-каменщиком, но, к сожалению, умер в 2000 году, а мама – работник торговли. После 9 класса поступил в техникум, где освоил профессию мастера по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования. Затем в моей жизни было еще одно учебное заведение – Академия ФСИН (федеральная служба исполнения наказаний). Юридический факультет также был успешно окончен. После этого, как и полагается, отправился в армию. После службы работал судебным приставом. И вот уже 11 лет работаю в пожарной безопасности на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе. На данный момент занимаю должность командира отделения.

Жена Алексея Юлия – она на год младше – тоже родилась в Рязани. И до 2005 года проживала там. Ее родители никогда не были связаны с животноводством. Девушка окончила 11 классов, затем отучилась в Московском государственном университете культуры и искусств. По профессии она дизайнер. Юлия прекрасно рисует и поет. А еще она выпустила две книги для детей в стихах. К слову, все оформление на ферме – это ее рук дело. Начиная с подбора текстиля и заканчивая росписью стен в помещении и на улице.

С Алексеем они познакомились в 2005 году, в селе Агро-Пустынь, где молодой человек жил, а Юлия гостила в загородном доме родителей. Случайная встреча свела их в местном магазине. Юля отправилась на речку искупаться и зашла по пути купить воды. В то же время туда с товарищами зашел Алексей и сразу заметил красивую девушку. Завязался разговор. Ребята договорились о свидании и чуть позже стали встречаться. Затем съехались. А вот свадьбу сыграли только через семь лет, в 2011 году. Уже через год после бракосочетания родилась их первая дочка, Полина, а в 2016-м родилась Серафима.

А как у вас появилась идея создания необычной фермы?– спросил я.

Так получилось, что рабочий график Алексея – сутки через трое. Чтобы зря не тратить свободное время, он решил создать какое-нибудь «свое дело». Долго думал, чего такого нет еще в Рязани, чтоб и народ удивить, и самому интересно было.

И придумал,– вспоминает мужчина. – Решил разводить северных оленей. Это же так необычно для Центральной части России! Правда, жена не сразу восприняла мою идею, отнеслась как к шутке. Но я загорелся. Стал читать об этих животных, изучать вопрос.

Первого оленя привезли не с Севера, а из Ярославля. Животному дали кличку Герда.

На севере олени живут стадами (семьями), а здесь Герда оказалась одна, поэтому своей семьей считала нас, – рассказала Юлия. – Герда вела себя как домашняя собака. Ходила, где хотела. Все время рядом с нами. Она знала, куда выходит окно нашей комнаты, и спала исключительно под ним. Утром мы просыпались, а она уже заглядывала в окно. Дети приоткрывали щелочку и просовывали ей яблочко.

А потом Алексей решил привезти Герде друзей. И со своим племянником отправился на машине с прицепом в дальний путь, на Кольский полуостров, где олени – обычное дело. Ехали без остановок двое суток. В итоге спасли несколько животных, выкупив их с бойни.

Когда новых питомцев привезли, их поселили вместе с Гердой на приусадебном участке, где они выкопали и съели все тещины цветы, – вспоминает Алексей. – Надо отметить, что в этот момент Герда отделилась от нас, теперь ее семьей стали северные олени, такие же, как и она.

Спустя немного времени Романихины оформили участок земли, где и расположилась настоящая ферма. Родители помогли стартовым капиталом и физическим трудом. Надо сказать, что помогали не только родственники, но и друзья, которые видели, как у Алексея горят глаза, и не могли оставаться в стороне. Как только появились очертания фермы, туда переселили всех оленей. Год от года они дают потомство, и их становится больше. Но точное число называть нельзя. Оказывается, это плохая примета. Как говорят хозяева, «приезжайте и посчитайте».

Уточним, животные на ферме живут для радости, а не для того, чтобы в будущем «стать колбасой». Чтобы на них посмотреть, сюда приезжают гости даже из соседних областей.

Особую радость людям доставляет кормить животных вкусняшками. Но олени не всеядны. Так, в 2020 году на ферме произошла трагедия: погибли три оленя. Оказалось, что посетители угостили животных капустой, а это для них опасно. Они не могут переварить этот продукт. Теперь гостям запрещено приносить с собой на ферму еду для обитателей.

Сейчас в хозяйстве Романихиных много разных животных, помимо оленей. Лошади, ослик, верблюд, валлийские овечки, козы, пятнистый олененок, ворон, енот, песец, степные сурки, кролики, собаки, утки, голуби. Так что там целый зоо-

парк. И все эти животные попали в «семью» разными путями.

Так, раньше верблюд жил в цирке шапито, выступал на арене. Но когда началась пандемия, представления запретили. А шапито – это не государственное учреждение, они сами себя содержат. Нет выступлений – нет средств к существованию. Кормить животных стало нечем, и их стали продавать. Таким образом к нам попал Гордый – это его цирковая кличка. Он у нас очень большой и очень умный. Гости его очень любят. Он еще ни разу ни в кого не плюнул. Все ждем, кто же будет первым,– улыбаясь, пошутила Юлия.

– Сейчас зима, и у нас возник вопрос. А не холодно ли верблюду?– спросил я.

Но оказалось, что нет. Потому что это азиатская порода верблюдов. Он хорошо переносит перепады температур от –40 до +40. Летом он линяет, полностью сбрасывает шерсть (из нее на ферме делают лечебные пояса), а к зиме он быстро обрастает.

Интересен еще такой момент. Гордый – самая настоящая звезда. Верблюд снялся в фильме «Финист. Первый богатырь», который еще только должен выйти на экраны. Он участвовал в настоящем кастинге и успешно прошел его. Когда Гордый был утвержден на роль, его увезли в Москву. Целый месяц верблюд жил на «Мосфильме», в павильоне, где проходили съемки.

По соседству с Гордым живет ослик Яша. Яша тоже когда-то жил в цирке, но все изменилось. Во время карантина цирковые артисты, которые были на гастролях в нашем городе, сами вышли на Романихиных и предложили нового питомца.

– А что по поводу песца?– спросил я.

И Алексей рассказал его историю. В Дагестане была звероферма, там животных выращивали на шубы и шапки. И песец Глаша тоже жила там. Но нашлась одна неравнодушная женщина, которая из жалости выкупала оттуда животных и пристраивала в добрые руки. Кого за деньги, кого бесплатно. Лишь бы пушистики обрели новый дом. Так Глаша попала к Романихиным. Ей повезло, она не пошла на шубу, а нашла свой дом. И такие истории есть у каждого на этой ферме.

Посетители могут сюда приехать, погулять на свежем воздухе в окружении животных. Покормить, сфотографироваться, покататься на лошадях верхом или на санях. В зависимости от сезона. А летом катают еще и на верблюде.

Юлия и Алексей устраивают у себя на ферме праздничные гуляния. Например, в прошлом году здесь отмечали широкую Масленицу. В конце праздника сожгли 5-метровое чучело зимы.

На ферме было сыграно две свадьбы. Школьники тоже любят приезжать на выпускные.

Дети и взрослые с ограниченными возможностями также посещают ферму. Ведь для них общение с живой природой просто необходимо.

Правда, тут есть большая проблема. Таких детей везут на специализированном транспорте. Не все могут приехать на автомобилях. А дорога до фермы проселочная, осенью и весной проезд проблематичен для автобусов. В телегу с лошадьми эти люди не смогут сесть и пешком не дойдут. Нужна дорога, чтобы автобусы могли подъезжать прямо к ферме. Но местные власти отвечают, что не могут помочь в строительстве.

А как вы вдвоем все успеваете? – спросил я.

Супруги сказали, что сейчас уже легче. У них появились работники. Они живут прямо на ферме вместе с хозяевами.

А вообще Алексей признался, что с животными очень интересно общаться. Ведь у каждого зверька есть душа и свой характер. Кто-то добрый, кто-то хитрый, кто-то ласковый. Бывают и наглые даже.

– А еще мы планируем завести на ферме индюков – для красоты,– сказал Алексей. – Моя старшая дочка хочет стать врачом-хирургом. А вот младшая говорит, что хочет продолжать начатое нами дело. И я очень надеюсь, что она не передумает.

Николай СКРИПКИН, Рязанский район



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: "Мещерская сторона"