Куда обращаться, если в многоэтажном новом доме в Тюмени холодно зимой?
Роман Артемович с семьей заехали в новый дом в ЖК «Колумб» в Тюмени. И столкнулся с проблемой – в квартире холодно.
«Несмотря на то, что дом сдан в прошлом году, в квартирах холодно, промерзают окна. Куда обращаться, чтобы решить проблему?» - спрашивает он.
Ответ читателю ИД «Провинция» дала председатель комитета по связям с общественностью и СМИ Администрации Тюмени Гульнара СИДОРКИНА:
«Многоквартирные дома, расположенные по улице Первооткрывателей, 2, 6, 8, 10, 14, введены в эксплуатацию в 2021–2023 годах.
С первого дня, как в управляющую компанию начали поступать обращения от жителей ЖК «Колумб», специалисты УК, подрядчики и сотрудники гарантийного отдела компании-застройщика начали проводить осмотры. В первый же день было отработано более 70 обращений.
Специалистами выявлены основные причины продувания окон: неправильная эксплуатация оконных конструкций, несоблюдение температурно-влажностного режима (перекрыто отопление, не проведена подготовка к зимнему сезону), в редких случаях – гарантийные обстоятельства. УК производит разъяснительную работу с собственниками, поясняя, как правильно готовить квартиру к зимнему сезону.
Проектная документация названных домов получила положительные заключения экспертизы (оценивалось соответствие ПСД техническим регламентам, санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям в области охраны окружающей среды).
Разрешения на ввод в эксплуатацию этих многоэтажек были выданы на основании заявлений застройщика и заключений управления государственного строительного надзора по Тюменской области, Главного управления строительства Тюменской области о соответствии построенных объектов требованиям проектной документации.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов...», гарантийный срок на квартиру составляет 5 лет с момента ее передачи собственнику, а на технологическое и инженерное оборудование (инженерные внутридомовые сети) – 3 года. Эта же статья говорит о том, что можно предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства (квартиры) при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Управляющая компания дома, согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ, несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном многоквартирном доме.
Если собственникам причинён материальный ущерб в результате ненадлежащего содержания управляющей компанией общего имущества дома, они вправе письменно обратиться в данную УК с заявлением о возмещении затрат. При отказе УК заявитель может обратиться в суд».
Источник фото: Ксения Федотова