В редакцию поступаем много обращений от жителей Кургана с жалобами на плохую уборку снега. Люди не знают, куда обращаться и кто им поможет. Мы обратились в мэрию, чтобы объяснили горожанам, кто отвечает за уборку снега во дворах, а кто за улицы.
Начальник Управления массовых коммуникаций и общественных отношений Администрации города Кургана Татьяна Прокопьева внесла ясность в этих вопросах.
За содержание общедомового имущества и придомовых территорий отвечают управляющие компании, ТСЖ и ЖСК, которым собственники оплачивают эти услуги. Именно их уборщицы должны мыть подъезды, электрики – вворачивать лампочки, дворники – расчищать пешеходные дорожки, площадки у подъездов, кровлю и парковочные места во дворах.
Если снег во дворе не чистят, не горит лампочка над подъездом, не убирает уборщица – в первую очередь звоните в свою управляющую организацию. Если управкомпания не реагирует на жалобы по уборке дворов или содержанию общедомового имущества, можно обратиться в городской департамент ЖКХ либо в ГЖИ. Обращения по некачественной уборке дворов, несвоевременному вывозу мусора также можно направлять в МКУ «АТИ» (Административно-техническую инспекцию города Кургана).
За уборку дорог отвечают подрядчики
За уборку дорог, парков, скверов, пешеходных зон и остановочных комплексов отвечают подрядчики, работу которых курирует департамент развития городского хозяйства. Подрядчики, работающие на улично-дорожной сети, в ежедневном режиме выводят на улицы дорожно-коммунальную технику и рабочих. В первую очередь расчищаются магистрали и дороги, по которым ходит общественный транспорт. Уборка тротуаров проводится как механизировано, так и вручную. Если у горожан остаются вопросы по качеству уборки дорог и тротуаров, они всегда могут позвонить или направить свои сообщения на электронную почту ДРГХ.
В ведении ДРГХ и подведомственных ему предприятий также находятся вопросы работы уличного освещения, светофорных объектов и общественного транспорта, и благоустройства.
Жители частного сектора часто задают вопросы по работе водоразборных колонок. Если колонка сломалась или замёрзла, обращайтесь в аварийно-диспетчерскую службу АО «Водный Союз», специалисты которой примут заявку и направят для устранения этих неполадок бригаду. Если проблема остаётся нерешенной, следует обращаться в департамент жилищно-коммунального хозяйства или ГЖИ.
Если в квартире холодно, в первую очередь, звоните в свою управляющую организацию. Зачастую достаточно провести регулировку на внутридомовых сетях, чтобы в комнате стало тепло. Сообщить о данной проблеме также можно в теплоснабжающую организацию, ДЖКХ и ГЖИ.
Куда обращаться?
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации Кургана (42-85-00 (приёмная) dgkh@kurgan-city.ru): уборка снега во дворах, расчистка междворовых проездов; работа управляющих компаний; предоставление населению жилищно-коммунальных услуг; работа водоразборных колонок в частном секторе.
Департамент развития городского хозяйства Администрации Кургана (42-89-00 (приёмная) drgh@kurgan-city.ru): уборка улично-дорожной сети, парков, скверов, остановочных комплексов; работа уличного освещения; работа общественного транспорта; работа светофорных объектов; благоустройство дворов и городских территорий; незаконная парковка транспортных средств
Государственная жилищная инспекция Курганской области (43-21-45 (приемная) 43-32-17 (служба государственных жилищных инспекторов) gji45@kurganobl.ru): работа управляющих компаний; предоставление населению качественных жилищно-коммунальных услуг; расчистка снега во дворах.