Четверо погибших, двадцать травмированных, шестьдесят разбитых машин – таковы страшные итоги массового ДТП, случившегося на платной скоростной автотрассе М-11.
Как уже сообщалось, первыми о ЧП сообщили сотрудники пресс-службы регионального УГИБДД: «8 января, в 14.45, на 526 километре СПАД М-11 произошло массовое столкновение с участием около 30 автомобилей, двигавшихся в направлении Москвы. В результате автоаварии четыре человека погибли, в том числе ребёнок 2023 г.р.».
Лишь в 20.15 пресс-служба ГИБДД поделилась обнадёживающей информацией: водителей легковых автомобилей, подъехавших к этой точке автотрассы уже после аварии, удалось перенаправить для объезда по параллельной (бесплатной) автодороге М-10 «Россия». В то же время отмечалось, что на трассе остаётся 60 большегрузных автомобилей, «которые не имеют возможности развернуться». Протяжённость пробки составляла около полутора километров.
Старший помощник руководителя СУ СК РФ по Новгородской области по взаимодействию со СМИ Анастасия Садриева сообщила, что на месте происшествия работал руководитель ведомства Николай Супрун. Уже тогда следственными органами СК РФ было принято решение о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей).
По информации старшего помощника прокурора Новгородской области по взаимодействию со СМИ Елены Григорьевой, одновременно и надзорное ведомство организовало свою проверку обстоятельств, способствовавших ЧП. Прокурор области Сергей Швецов тоже выехал к месту аварии.
Из официального сообщения прокуратуры: «Прокуратурой области будет дана оценка соблюдению законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части надлежащего содержания подрядной организацией дорожного покрытия на дороге, в том числе в зимний период».
Тем временем вертолёты МЧС доставили всех «тяжёлых» пострадавших и травмированных детей в больницы Великого Новгорода.
Последняя в тот день информация от пресс-службы регионального УГИБДД гласила: «Сотрудники дорожной полиции продолжают оформлять ДТП. В настоящее время осталось около 20 автомобилей. На месте массовой автоаварии работают 7 экипажей ДПС».
Уже утром, в 7.29, ГУ МЧС сообщило о том, что пункты обогрева МЧС России завершили работу, а движение на трассе М-11 полностью восстановлено.
А пресс-служба УГИБДД дополнила: «По состоянию на 7:30 на месте ДТП остался один автомобиль. Сотрудники Госавтоинспекции полностью оформили 17 ДТП с участием 66 автомобилей».
Итоги страшного ДТП подвела заместитель руководителя отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Новгородской области Анастасия Ибрагимова:
– К настоящему времени установлено, что всё началось после того, как автомобиль Chery, за рулём которого находился 70-летний водитель из города Коврова Владимирской области, зацепил металлическое ограждение трассы. От удара на скользкой дороге машину развернуло. В неё врезался автомобиль, ехавший следом. И так далее… После первого столкновения водитель Chery попросил жену выйти из салона и установить знак аварийной остановки. Она попыталась это сделать. По объяснениям женщины, «хотела остановить поток». Но к этому времени уже начался абсолютно неконтролируемый аварийный процесс: машины, двигавшиеся по трассе, стали совершать последовательные столкновения с автомобилем Chery и между собой. Водитель Chery и стал первой жертвой этого ДТП.
– Что можно сказать об остальных жертвах ДТП, в том числе и о погибшем ребёнке 2023 года рождения?
– Трое погибших - это одна семья: муж, жена, ребёнок. Их погубило то, что после удара о металлическое ограждение мужчина и женщина вышли из салона. Они были сбиты транспортом, двигавшимся сзади. До сих пор до конца непонятно, почему и годовалый ребёнок оказался на улице. По одной версии, его на руках вынесла из машины мама, по другой – после удара он вылетел через разбившееся стекло. Второй ребёнок – 2021 года рождения – оставался в салоне. Он жив, хотя и травмирован. Семья – из Москвы. Возвращались домой из Санкт-Петербурга, где были в гостях.
– Правда ли, что на автомобиле Chery стояла летняя «резина»…
– Эта информация сейчас уточняется. По предварительным данным, на задней оси Chery были установлены покрышки, не соответствующие дорожным условиям, что могло стать причиной первой аварии, повлекшей дальнейшее массовое столкновение.
По словам Анастасии Ибрагимовой, самый сложный вопрос, ответ на который можно получить только после проведения специфических экспертиз и изучения документации, – это состояние проезжей части в момент ДТП. По объяснениям представителей обслуживающей организации, в момент, когда на трассу выходила обрабатывающая техника, снегопада ещё не было, что видно и по записям видеорегистраторов. Этот вопрос будет тщательно исследован в ходе следствия. Задача – установить, были ли соблюдены предусмотренные законом требования при обслуживании этого участка дороги.
К настоящему времени подавляющее большинство травмированных уже выписаны из больниц. На стационарном лечении находится только одна девочка, госпитализированная с черепно-мозговой травмой и переломом ноги. Её жизни ничто не угрожает.
По информации пресс-службы регионального УМВД, в полиции возбудили ещё одно уголовное дело: по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Какими станут итоги расследования, мы сообщим читателям.
Алексей КОРЯКОВ,
Новгородский район