Магазин вернет костромичке вчетверо больше, чем она заплатила за пальто
Следующей зимой оказалось, что шуба никуда не годится: она облезла, а швы разошлись.
Женщина попыталась вернуть некачественный товар в магазин. Там ей заявили, что гарантийный срок давно прошел. Тогда пострадавшая подала в суд.
- Димитровский районный суд Костромы принял во внимание, что когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу указанные требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, - разъяснили в Костромском областном суде.
Экспертиза показала, что дефекты пальто носят производственный характер. Они образовались из-за нарушения промышленной технологии выделки шкуры на этапе сырья, некачественного подбора шкур, неправильно выполненных скорняжко-пошивных работ, что не связано с естественным износом. Данные дефекты возникли до передачи изделия потребителю. Механических воздействий в районе выявленных дефектов не установлено. Нарушений правил эксплуатации и ухода за изделием при производстве экспертизы не выявлено.
Суд взыскал с продавца в пользу истца стоимость товара ненадлежащего качества в сумме 97 271 рубль, а также убытки в виде процентов по кредитному договору (3 314,54 руб.), неустойку за невыполнение требований потребителя в течение более полугода (194 542 руб.), компенсацию морального вреда (3 000 руб.) и штраф (149 063,77 руб.). В общей сложности магазин должен покупательнице 447 тысяч рублей. И неустойку в размере 1% от стоимости товара, что составляет 972 руб. за каждый день с 28.12.2023 г. по дату фактической выплаты денежных средств.
Источник фото: Image by senivpetro on Freepik