Забила сожителя кочергой, узнав, что он – ВИЧ-инфицированный
Родные не одобряли Галину, когда узнали, что она «связалась» с мужчиной на двадцать лет её младше. Говорили: «Он ей в сыновья годится! Зачем?». К тому же вскоре стало известно, что Анатолий – «сидел», а позднее – ещё и о том, что у него туберкулёз.
И правда – зачем? Но повлиять на женщину было некому. Дети – сын и дочь – выросли, у каждого своя жизнь, а больше в крестецкой деревне – никого из родственников. Хотя если посмотреть с другой стороны, тоже понятно: тяжело в наше время одной с хозяйством справляться. Раньше Галина торговала пирожками на всем известной крестецкой точке на автотрассе Москва – Санкт-Петербург. Но и с этим в последнее время появились проблемы: у «пирожечников» стали требовать уйму документов, поэтому многие свернули «бизнес», в том числе и Галина. И времени появилась – уйма. Чем ещё заняться?
С течением времени до детей Галины начали доходить слухи о том, что мать, «связавшись» с Анатолием, стала много пить. И раньше не отказывалась от рюмочки, но после того как в её жизни появился собутыльник, совместное питие приобретало уже запойный характер.
Но человека – не переделаешь, тем более, когда ему – под шестьдесят. Так и жили. Ссорились-мирились. Пили. Впрочем, по свидетельству соседей, Анатолий, когда трезвый, был тихим и покладистым. Да и в пьяном состоянии, по большей части, на рожон не лез. Перебрав, сразу заваливался спать.
* * *
Гром грянул 11 мая 2023 года.
В этот день, ближе к вечеру, в дом соседа Николая прибежала нетрезвая и крепко расстроенная Галина.
– Коля, – сказала, – беда у нас. Толик упал и ударился головой об угол печки! Помоги поднять!
Сосед, естественно, не отказался и отправился вслед за женщиной в её дом. То, что он увидел, было похоже на кадр из фильма ужаса. Анатолий лежал на спине возле печки, а его голова, разбитая в нескольких местах, представляла собой кровавое месиво. Мужчина сразу понял, что «упал и ударился» – явно не про этот случай. И при всём своём предобрейшем отношении к соседке сразу набрал номер полиции.
Из протокола осмотра места происшествия:
«При входе в жилую часть дома на полу обнаружен труп Лебедева. На окружающих предметах (шкаф, стены, дверь, потолок, занавески) имеются множественные следы крови в виде брызг и подтёков, а также свёртки крови. Около печки также обнаружены брызги крови. В комнате около дивана зафиксированы следы ступней в веществе бурого цвета, а также обнаружена дорожка таких же следов, ведущая в дальнюю комнату, в которой около спинки дивана обнаружена и изъята металлическая кочерга с остатками вещества бурого цвета».
При этом, как рассказал следователь-криминалист регионального Следственного управления СК Георгий Смолянинов, в ходе обследования помещения установлено, что предпринимались попытки избавиться от улик, в частности, было видно, что пол уже вымыт. Но, очевидно, «фронт работ» оказался слишком велик, и нетрезвая женщина с тщательной уборкой помещения просто не справилась.
59-летнюю Галину Иванову задержали. К этому моменту, надо сказать, та уже не отрицала, что именно она ударила сожителя.
– На допросе, правда, говорила, что помнит только один удар. С её слов, сожитель схватил её за волосы одной рукой, а другой стал бить. Вырвавшись, она схватила кочергу и нанесла ответный удар. Что происходило дальше, утверждала женщина, она не помнит. Очнулась якобы уже в спальне, рядом лежала кочерга, в доме было тихо. Она вышла из комнаты, направилась к входной двери и около печки увидела лежащего на полу сожителя. По её показаниям, тот ещё хрипел. После этого направилась к соседу. О том, что мыла после убийства пол, она умолчала, – рассказала старший следователь Валдайского межрайонного следственного отдела регионального СУ СК Екатерина Петрова.
Суд дал санкцию на арест женщины. Та была подавлена и всё порывалась рассказать о том, что произошло перед убийством.
В ходе дальнейшего расследования дела она смогла это сделать. Те же показания позднее повторила и в суде, когда началось рассмотрение дела по существу обвинения.
* * *
Вряд ли кто сейчас будет, утверждать, что Анатолий для Галины стал подарком судьбы. Ладно бы, только пил… Но на протяжении тех трёх лет, что они вместе прожили, его неоднократно направляли на лечение от туберкулёза. Всякий раз, рассказывала женщина и следователю, и суду, она заботилась о близком человеке, делала всё от неё зависящее, чтобы ему помочь. Она ездила к Анатолию в больницу, привозила продукты и необходимые вещи. Сама записывала его к врачам. Заботилась и о своём здоровье: периодически проходила обследования в новгородском областном тубдиспансере. На её счастье, результаты всегда были отрицательные.
– Из-за болезни, – говорила Иванова, – Анатолий становился всё более озлобленным и раздражительным, мог толкнуть меня или дать пощёчину. Но я его прощала и никуда не жаловалась.
Но одно простить не смогла. Туберкулёз, оказалось, ещё не самое страшное.
В последний день своей жизни Анатолий отправился по друзьям – с известной целью. Долго не возвращался. Сама Галина тоже утолила алкогольную жажду. Потом решила сходить в магазин. Полезла за деньгами в ящик шкафа и… увидела медицинские документы. Нет, не из тубдиспансера – из новгородского центра по профилактике и борьбе со СПИДом «Хелпер». Сомнений не было: её Толик – ВИЧ-инфицированный. И ведь ни слова не сказал об этом, будто ничего и не было
После этого, по её словам, земля начала уходить из-под ног. Галина в который раз перечитала выписку: никаких сомнений – ВИЧ! У человека, с которым на протяжении трёх лет она делила не только кров и хлеб, но и постель!
И тут раздался скрип входной двери. Это был Толик – довольный, пьяный…
Женщина потребовала объяснений. Но он мычал что-то невнятное, из чего Галина поняла одно: больше всего Анатолий огорчается из-за того, что бдительности не проявил – документы плохо спрятал. А потом, обидевшись на спутницу жизни из-за «наезда», мужчина начал бить женщину.
Тогда Галина и схватила кочергу.
* * *
После задержания она была направлена на судмедэкспертизу. Там не усомнились в том, что к женщине применено насилие.
Из заключения новгородского бюро судебно-медицинской экспертизы:
«У Ивановой установлены телесные повреждения в виде множественных гематом на верхних и нижних конечностях, гематома левой носогубной складки багрово-синего цвета. Данные телесные повреждения возникли от травматических воздействий тупых твёрдых предметов, возможно, кулаков. Установить точное количество гематом не представляется возможным. По давности возникновение телесных повреждений соответствуют сроку 11 мая 2023 года».
– В суде, – рассказала руководитель объединённой пресс-службы судов Новгородской области Мария Воробьёва, – Иванова подтвердила признательные показания, рассказала всю предысторию преступления, говорила, что о случившемся очень сожалеет и раскаивается, поскольку погибший был близким для неё человеком. Суд согласился с тем, что поводом для преступления явилось противоправное поведение потерпевшего. Это признано одним из смягчающих обстоятельств.
8 ноября 2023 года Окуловский районный суд признал Галину Иванову виновной в умышленном убийстве. В качестве наказания ей назначено 7 лет лишения свободы в колонии общего режима.
Лебедев был похоронен за счёт другой женщины, с которой тот когда-то жил. В её пользу с осуждённой взыскана сумма понесённых расходов – 35 тысяч рублей.
После задержания Иванова была направлена на освидетельствование и в центр по профилактике и борьбе со СПИДом «Хелпер». Заключение такое: «Анализ крови на ВИЧ-инфекцию отрицателен».
Алексей КОРЯКОВ
Крестецкий район – Окуловка
(Все имена и фамилии изменены. – Прим. ред.)
Источник фото: СУ СК РФ по Новгородской области