Особый режим ждёт рушанина с богатым криминальным прошлым. Свою жертву он ударил ножом в грудь. Женщина находилась в состоянии клинической смерти, но с того света её вернули врачи старорусской ЦРБ.
На скамье подсудимых 39-летний житель Старой Руссы Александр Тимофеев побывал шесть раз. Первые три судимости – за кражи. Но 17 января 2013 года Старорусский районный суд признал его виновным в убийстве женщины. В результате конфликта, возникшего, по объяснениям подсудимого, из-за того, что та заразила его «нехорошей» болезнью, он, будучи пьян, нанёс потерпевшей тринадцать ударов ножом, не оставив ни малейшего шанса на спасение.
Тогда Старорусский районный суд приговорил Александра Тимофеева к 9 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Отсидев срок «от звонка до звонка», освободился Тимофеев в конце 2021 года. Вскоре обрёл спутницу жизни Марину. Но и её весной 2022 года дважды избил.
Сначала, 20 марта, пьяный Тимофеев кинулся на женщину, когда та лежала на кровати. По объяснениям потерпевшей, бил её кулаками по лицу и телу. Как могла, Марина защищалась, в частности, пыталась закрыть руками лицо и голову. Её крики слышали соседи. Потом, когда бузотёр угомонился, женщина вызвала сотрудников полиции. В старорусской ЦРБ пострадавшей сделали рентген, был поставлен диагноз: перелом пальца правой руки.
История повторилась менее через месяц – 12 апреля. На сей раз в качестве «орудия воспитания» сожительницы Тимофеев использовал биту. Агрессию мужчина проявил после совместных возлияний, сопровождавшихся ссорой. Один из ударов по голове был столь сильный, что потребовалось зашивать рану.
По каждому из двух фактов насилия были возбуждены уголовные дела. Но поскольку оба деяния относятся к категории «преступлений небольшой тяжести», в таких случаях не принято применять в качестве меры пресечения арест – даже в отношении людей, ранее судимых за убийство. Тимофеев не стал исключением из общего правила. После возбуждения уголовных дел его свободу ограничили лишь подпиской о невыезде.
Поскольку в СИЗО агрессора не отправили, он вернулся туда, где жил и раньше, – к сожительнице, в общежитие. Более того, мужчина и женщина даже помирились. И продолжили совместную жизнь. Ничего особенного в которой не происходило – до декабря 2022 года.
* * *
Звонок в полицию из хорошо известной её сотрудникам комнаты в общежитии поступил вечером 4 декабря 2022 года.
Поначалу было известно лишь то, что всё тот же гражданин Тимофеев ударил ножом женщину. Отправляясь на место преступления, сотрудники полиции были уверены, что потерпевшая – всё та же Марина, бедолага-сожительница.
Но нет. На этот раз потерпевшей оказалась не она. Марина была жива-здорова, хотя и находилась в стрессовом состоянии. А на полу, истекая кровью, лежала её добрая знакомая Евгения. Тимофеев был тут же: пьяный, сидел на табуретке. И, в общем-то, не отпирался от того, что ранение причинил он. Потом, правда, как уж принято у этого человека, свои показания он принялся видоизменять в удобном для него ракурсе. Но тогда подтверждал: да, нож был в его руке.
На Тимофеева надели наручники и повезли в райотдел. А женщину, у которой, предположительно, нож задел сердце, бригада скорой медицинской помощи умчала в старорусскую ЦРБ, врачи которой немедленно приступили к операции.
– Что произошло? – рассказывает руководитель Старорусского межрайонного следственного отдела регионального СУ СК Сергей Малов. – Как выяснилось в ходе следствия, в тот день Тимофеев, его сожительница и её знакомая распивали всё в той же комнате в общежитии спиртные напитки. В какой-то момент, когда сожительница вышла из комнаты, мужчина стал оказывать, скажем так, специфические знаки внимания её знакомой, остававшейся в помещении. Та воспротивилась. А когда вернулась хозяйка комнаты, прямо сказала той, что Тимофеев предлагал ей интим. Его сожительница оторопела, стала гнать своего любовника из дома. А тот, не ожидавший такого «предательства», из ящика кухонного стола вытащил нож и ударил им в область сердца «сдавшую его» женщину.
По словам Сергея Малова, в ходе следствия Тимофеев всячески пытался минимизировать свою вину, вплоть до того, что заявил: удар ножом в тело женщины случился лишь потому, что его, пьяного, «пошатнуло», он потерял равновесие и очень неудачно упал: прямо на гостью. А нож был в вытянутой руке и «случайно воткнулся» в даму.
К этой и прочим версиям видавшего виды уголовника следствие отнеслось критически. По этому эпизоду Тимофееву было предъявлено обвинение в покушении на убийство.
К счастью, врачи Старорусской ЦРБ совершили чудо: несмотря на тяжелейшее ранение и состояние клинической смерти им удалось спасти жизнь женщины. После длительного лечения она полностью поправилась. Дала показания следователю и приняла участие в очной ставке с обвиняемым, объяснив, что удар ножом был отнюдь не случаен.
* * *
В ходе следствия был выявлен и ещё один факт противоправных деяний Тимофеева. За три дня до покушения на убийство женщины, 1 декабря 2022 года, табуреткой он избил своего собутыльника: того тоже госпитализировали в старорусскую ЦРБ. Но там травмы были не столь серьёзны, посему в этой части действия агрессора были квалифицированы как «Умышленное причинение лёгкого вреда здоровью». По словам Сергея Малова, в этом случае причина ссоры была «воистину мужской»: товарищи затеяли конфликт по поводу отношения к воинской службе.
В судах «букет преступлений» этого товарища был «располовинен» на две части. По фактам насилия над сожительницей преступления Тимофеева рассматривал мировой суд Старорусского судебного района. Что характерно, там Марина дала «заднюю» и пыталась обелить своего сожителя, заявив, например, что палец ей тот не ломал и даже не избивал, а всего лишь «дал пощёчину, она в ответ тоже его ударила и сама сломала себе палец». И вообще: «Это был не перелом, а ушиб». Что, впрочем, противоречило заключению судмедэкспертизы.
Поскольку обвинение базировалось не только на показаниях Марины, но и на совокупности иных доказательств, 18 января 2023 года в мировом суде Тимофееву был вынесен обвинительный приговор. Как рассказала руководитель пресс-службы судов Новгородской области Мария Воробьёва, при рассмотрении дела в апелляционной инстанции, уже 26 июня 2023 года, сожительница отказалась от своих «обеляющих» показаниях в мировом суде и просила считать достоверными те, которые дала сразу после преступлений. Изменение показания объяснила тем, что «боялась Тимофеева, опасалась, что он вновь может применить физическое насилие, так как поступали угрозы – поэтому подтвердила его версию».
Дело по обвинению Тимофеева в избиении мужчины и покушении на убийство женщины рассматривал Старорусский районный суд. Собранные доказательства подсудимый назвал «бредом» и неожиданно заявил, что «потерпевшие не могут уверенно сказать, я ли совершил эти преступления». Выглядел в суде бравым и уверенным в своей правоте. Впрочем, как всегда, когда оказывался на скамье подсудимых: хоть за кражи, хоть за покушение на убийство.
Проанализировав показания обоих потерпевших, свидетелей, письменные материалы дела, суд не усомнился в доказанности виновности Тимофеева в инкриминируемых ему преступлениях.
По их совокупности 13 декабря 2023 года Старорусский районный суд назначил Александру Тимофееву наказание в виде 6 лет и 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии. Но теперь уже не строгого, а особого режима.
Приговор ещё может быть обжалован в порядке апелляции. Если он не претерпит изменений, в ближайшее время Тимофеева ждёт этап «на севера»: в Новгородской области нет колоний особого режима.
Алексей КОРЯКОВ,
Старая Русса
(Имена потерпевших изменены. – Прим. ред.)
Источник фото: Объединённая пресс-служба судов Новгородской области