22 декабря, подводя итоги уходящего года, заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Юрий Кобзарь рассказал, что регулярная и профессиональная работа, проводимая железнодорожниками на всех уровнях, позволила реализовать все намеченные планы.
Так, в январе-ноябре 2023 года погрузка на станциях ОАО «РЖД» в Орловской области составила 1,2 млн тонн, что на 26,8% выше показателя за аналогичный период прошлого года.
За истекший период года железнодорожники перевезено: 108,3 тыс. тонн строительных грузов, 664,5 тыс. тонн зерна, 138,1 тыс. тонн лома черных металлов, 61 тыс. тонн сахара, 57,6 тыс. тонн жмыхов, 7 тыс. тонн промышленного сырья. В сравнении с 2022 годом показатели по отдельным направлениям выросли в полтора раза.
На 10% возрос и пассажиропоток – за одиннадцать месяцев поездами дальнего следования перевезено почти 600 тысяч человек, а в пригородном сообщении - 725 тысяч пассажиров.
- В период новогодних праздников и рождественских каникул холдинг «РЖД» назначил дополнительные пассажирские поезда, которые свяжут Орёл с Москвой. Так, с 30 декабря 2023 года по 8 января 2024 года будут курсировать 6 дополнительных пассажирских поездов, - говорит Юрий Серафимович.
Впрочем, одной лишь возможности путешествовать или перевозить грузы по железной дороге мало. Железная дорога должна быть безопасной.
- В границах Орловской области эксплуатируются 77 железнодорожных переездов. В рамках «Комплексного плана обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах», утверждённого Губернатором Орловской области и начальником Московской железной дороги на 2023 - 2025 годы, в текущем году мы провели асфальтировку проезжей части на 33 переездах, а также ремонт и обслуживание устройств безопасности, - рассказывает Юрий Серафимович. - Кроме этого, обновили дорожные знаки, направляющие столбики, на нескольких переездах произвели замену резинокордового настила. В течение года на 20 железнодорожных переездах выполнены работы по улучшению видимости.
Отдельным направлением деятельности по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах стала разъяснительная работа с водителями – в рамках профилактических акций проинструктированы более 8 тысяч человек.
- За истекший период 2023 года в границах Орловской области произошло 1 ДТП на переезде, - продолжает Юрий Кобзарь. – На 2024 год мы запланировали активизацию разъяснительной работы с водителями, а также намерены отремонтировать ещё порядка 30 переездов.
Безопасность и комфорт железных дорог во многом связаны с их технологичностью и способностью соответствовать современным стандартам, поэтому в уходящем году на развитие железнодорожной инфраструктуры, обеспечение транспортной и информационной безопасности, внедрение современных технологий и оборудования в Орловской области инвестировано 190 млн рублей.
- На участке Мценск - Думчино проведён капитальный ремонт 11,4 км пути. Мы осуществили полный цикл работ: очистку и подсыпку щебеночного балласта, демонтаж старой рельсошпальной решетки и укладку новой, выправку пути. Для производства работ задействовали современные комплексы путевых машин, - отчитывается Юрий Кобзарь. - Работы проводились в период специальных технологических «окон», что позволило нам минимизировать корректировки в графике движения поездов пригородного сообщения и дальнего следования.
Как результат – увеличилась плавность хода поездов, снизился уровень издаваемого ими шума, а пассажиры оценили новый уровень комфорта, доступного им.
- В 2024 году продолжим капитальный ремонт пути на участке Кромы - Курбакинская. Планируем отремонтировать ещё более 10 км, - отмечает Юрий Серафимович.
Люди для людей
Холдинг РЖД является одним из крупнейших налогоплательщиков в стране. За одиннадцать месяцев текущего года объем налоговых платежей в областной и местные бюджеты Орловской области превысил 515 млн. рублей, что на 41% больше, чем в 2022 году.
Имея репутацию ответственного работодателя, ОАО «РЖД» продолжает оказывать помощь действующим и бывшим сотрудникам, поддерживать семьи железнодорожников, находящихся в зоне проведения СВО и масштабировать уже существующее волонтерское движение.
- Эта работа всегда велась активно, потому что люди, занятые ею, вовлекаются в свое дело по-настоящему глубоко, вкладывают в него душу. Конечно же, в 2024 году она будет продолжена, - подчеркивает Юрий Кобзарь.
Впрочем, орловцы, к железной дороге отношения напрямую не имеющие, достижениями холдинга могут воспользоваться тоже.
В здании орловского вокзала открылся музей, посвященный истории железной дороги, и посетить его можно абсолютно безвозмездно.
- В экспозицию вошли реальные предметы, использовавшиеся на железной дороге в XIX – XX веках, - рассказывает Юрий Кобзарь. – Это настоящие чемоданы, одежда, посуда, печатная продукция, рельсы, обнаруженные во время ремонта одной из платформ на регионе. Часть экспонатов мы собирали сами, что-то преподнесли в дар орловцы, узнавшие о том, что мы хотели бы такой музей создать. Это интересный образовательный проект и прекрасная возможность скоротать время в ожидании поезда. Мы планируем расширять экспозицию, дополняя ее новыми элементами.
Со стороны может показаться, что секрет успешного развития ОАО «РЖД» прост: холдинг не сравнивает себя ни с кем, кроме самого же себя, и двигаясь вперед, отталкивается исключительно от собственного опыта и результатов. Однако в том, чтобы эта схема продолжала работать столь же эффективно, есть ключевая составляющая.
- Железные дороги на всех этапах и на всех уровнях своей работы зависят от людей, - делится Юрий Серафимович. – Люди создают технологии, заключают договоры, выполняют работы по обеспечению безопасности. Мы видим, что интерес к ОАО «РЖД» как к потенциальному работодателю среди молодых людей продолжает расти с каждым годом. Думаю, это сигнал о том, что мы движемся в правильном направлении и на хорошей скорости.
По доброй традиции в преддверии Нового года Юрий Кобзарь поздравил с наступающими праздниками не только своих коллег, но и всех читателей «Орловского Меридиана»:
- Я желаю вам и вашим близким здоровья. Желаю, чтобы сбывались ваши надежды и планы, чтобы вы оставались в комфорте и безопасности, жили в достатке. И, конечно же, самых приятных и счастливых путешествий по железной дороге!