И на чьей стороне закон? Лес валят, по мосту ездят, а на кону – жизнь псковичей!
С таким острым сигналом в редакцию обратился житель близлежащей деревни Алексей.
Первым делом корреспонденты газеты решили выяснить, законно ли в указанном месте вырубается лес, и направили запрос в Комитет по природным ресурсам и экологии региона.
- По вашему запросу специалистами «Псковского лесничества» был осуществлен выезд и осмотр земельных участков на предмет выпиливания леса в указанных районах, - рассказал Виктор Мусатов, руководитель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области. - На момент осмотра факт рубки на землях лесного фонда не выявлен.
Однако по результатам проведенной проверки было установлено, что рубка древесных насаждений ведется на землях иных категорий, то есть лесные участки вблизи деревни Лесхоз Псковского района и перед Лопатовскими Крестами не относятся к землям государственного лесного фонда КУ «Псковское лесничество».
- Полномочия Комитета по охране, защите и воспроизводству лесов распространяются исключительно на земли лесного фонда, - отметил Виктор Мусатов. - В настоящее время вблизи указанных направлений арендаторов лесных участков, осуществляющих заготовку древесины, не имеется, заготовка древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений не ведется, соответственно нарушений лесного законодательства не выявлено.
По результатам осмотра лесных участков установлено, что земельные участки, указанные в обращении читателя, относятся к землям сельскохозяйственного назначения.
Использование, охрана и защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения». В постановлении чётко прописано, что леса, расположенные на сельскохозяйственных землях могут быть использованы, в том числе и для заготовки древесины.
ОТ РЕДАКЦИИ: остается только надеяться, что заготовляемая древесина на сельскохозяйственных землях на скажется на экологии и резком уменьшении природных ресурсов. Если это не так, то читателям с журналистами прямая дорога в природоохранную прокуратуру. Ждём уточняющих сигналов.
Что же касается второй части вопроса, о транспортировки древесины через аварийный, то корреспонденты газеты направили запрос в Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области и получили следующий ответ:
- Временное прекращение движения по мосту через реку Череха на автомобильной дороги «Быстроникольское-Черская» введено в соответствии с приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 10 января 2022 года, - пояснил Станислав Стармолотов, исполняющий обязанности председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству. - Основанием для прекращения движения являются результаты диагностики мостов с уточнением их фактической грузоподъёмности, выполненной специализированной организацией.
Как прописано в приказе, в результате были выявлены дефекты и повреждения конструкции, создающие угрозу безопасности дорожного движения.
- В 2020-2021 году был разработан проект по капитальному ремонту мостового сооружения через реку Черёха автомобильной дороги «Быстроникольское-Черская», – продолжил Станислав Янович. – В проекте предусмотрено устройство временного моста. В настоящее время выполняется подготовка конкурсной документации.
Пока объезд аварийного моста возможен по автомобильпым дорогам общего пользования регионального значения «Селихпово — Виделебье», «Мочево - Селихново», «Осиновичи – Славковичи - Махновка - Copoкинo».
- Контроль за исполнением требования дорожных знаков пользователями автомобильных дорог осуществляет Управление ГИБДД УМВД России по Псковской области, - подчеркнул в ответе Станислав Стармолотов, и.о. председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству. – Мы в адрес УГИББД региона 11 января 2022 года направляли письмо с уведомлением об издании приказа, о временном прекращение движения по указанному мосту через реку Черёха.
«КУРЬЕРЪ»: получив такой ответ, корреспонденты народной газеты на этом не успокоились и направили в УГИБДД УМВД региона запрос с просьбой усиления контроля соблюдения установленных у моста через реку Черёха запрещающих движение автомобильных знаков. Видимо, начальство лесозаготовителей экономит на бензине, каждый раз отправляя своих водителей на лесовозах по мосту очень опасному для жизни. На самом деле до беды один шаг, вернее метр... Интересно, нам бывают наряды ППС? Ждём ответа и на этот вопрос.