На связи с Гверздонью
На связи с Гверздонью
В июне, в адрес редакции народной газеты «КурьерЪ» пришло письмо из деревни Гверздонь Серёдкинской волости. В обращении местных жителей говорилось о неустойчивой связи в данном районе и просьбе донести данную информацию до оператора «МегаФон», так как самостоятельно её они передать не могут. Получив этот тревожный сигнал, сотовый оператор подошёл к делу ответственно и сразу же прореагировал на жалобу. «К сожалению, письмо не было подписано, и установить где именно и какого рода затруднения возникают у наших абонентов сразу не удалось. До этого, по данному району обращений по качеству связи у нас зафиксировано не было», - прокомментировал обращение менеджер по связям с общественностью Андрей Савин.
Чтобы оценить качество сети на профессиональном уровне, 20 июня на место выехала целая команда специалистов компании «МегаФон»: инженеры по качеству и планированию мобильной сети. Вместе с журналистом газеты, еще в дороге, запустили процесс измерения уровня и качества принимаемых частот:
- Уровень сигнала измеряется в децибелах, идеальным для приёма является частота от -50 до -70, - пояснила Татьяна ПЕСТОВА, инженер по качеству компании «МегаФон». – Но идеальный уровень может наблюдаться только в пределах прямой видимости базовой станции. Фактически же он очень сильно зависит от рельефа местности, уровня застройки и целого ряда других факторов. Пока мы с вами едем, телефоны автоматически будут набирать друг друга, и на компьютере, на карте, будет отображаться состояние сигнала и его качество.
Вникнув в систему, мы отправились в путь. Дорога оказалась не из лёгких: долгая грунтовая дорога по холмам, со сплошной «гребёнкой» и огромными слепнями, от которых не было отбоя. Мы всей командой терпели и спешили на помощь местным жителям. И действительно, когда мы подъезжали к деревне, оборудование зафиксировало неустойчивое покрытие сети.
- Ближайшие станции находятся в деревне Толбицы и Новоселье, они обслуживают абонентов в радиусе 35 километров, - отметила Татьяна ПЕСТОВА. - Но из-за особенностей распространения радиоволн расстояние может сократиться. Так в самой Гверздони сигнал, в силу холмистости и высокого леса, неустойчивый.
Поняв, что проблема действительно существует, к делу подключился другой специалист Денис ТРАПЕЗНИКОВ, инженер по планированию сети. Объехав и исследовав целый ряд высоких сооружений, сняв координаты местности по датчикам спутникового позиционирования, эксперт компании «МегаФон» объяснил, что работает над потенциальными объектами для установки дополнительного оборудования – репитера, - устройства, предназначенного для увеличения зоны покрытия сотовой связи.
- По нашим планам, в деревне Заручевье достаточно скоро должна появиться базовая станция «МегаФон», но чтобы исправить ситуацию оперативно, в ближайшее время возможно установить репитер, - пояснил Денис ТРАПЕЗНИКОВ. - Поэтому мы произвели предварительную оценку: сняли координаты, сфотографировали предполагаемую площадку, проверили уровень сигнала, теперь остаётся всё тщательно проанализировать и принять решение.
Для полноты картины мы заглянули в администрацию деревни, где приезду сотрудников сотового оператора были очень рады:
- Действительно, в некоторых домах связи нет, - заявила Ольга Ивановна Курганская – а это просто необходимость в наше время, так что помогите, пожалуйста.
У главы волости сотрудники взяли четыре номера мобильных телефонов местных жителей, чтобы через них, в течении нескольких суток анализировать состояние сети и выяснить, когда и по какой причине происходит обрыв.
Так что, уважаемые читатели, ваш вопрос отрабатывается, и компания «МегаФон» в ближайшее время обязательно решит эту проблему. А мы будем следить и информировать вас о проделанной работе.
Варвара ЗАДОРОЖНАЯ
Врезка
По все вопросам абоненты сети «МегаФон» могут обратиться в клиентскую службу по бесплатным телефонам 0500 или 8 800 5500500, а также отправить бесплатное смс-сообщение с вопросом на номер 0500 и ваша заявка будет обязательно рассмотрена и зарегистрирована.