Жуткий рейс! Подробности аварии рейсового автобуса из уст пассажиров и водителя
«Только что перевернулся автобус с людьми у деревни Выборово. Его просто снесло с грязной дороги. Я звонил до этого в «Псковавтодор». Грейдер так и не чистил дорогу».
Информацию мне подтвердили и в пресс-службе УГИБДД по Псковской области:
– Около 14:20 на 10-м километре автомобильной дороги «Струги-Красные – Ляды» 49-летний водитель автобуса «ПАЗ» не справился с управлением и съехал в правый кювет, где далее произошло опрокидывание автобуса на крышу. Водитель трезв.
В результате аварии травмы получили две маленькие девочки, пяти и шести лет. Вместе с мамами на «скорой помощи» их доставили в районную больницу.
Оказалось, у этого ЧП есть предыстория, о которой мне рассказал Василий, его я разыскала «ВКонтакте»:
– У меня в деревне Узьмино живут пожилые родители, и я не по наслышке знаю, в каком жутчайшем состоянии там межпоселковые дороги. Я был в Питере, а с моими родителями была моя жена, Надя. В воскресенье прошёл сильный ливень, пропала связь, чтобы созвониться, она поехала в соседние Сикорицы, но не доехала. Дорога пошла на подъём, под колёсами сплошная грязь, машину повело назад и она съехала с дороги с болото. Там и обувь осталась, пока она выбиралась из машины. Дошла до Сикориц, уже мужики на тракторе помогли и вытащили авто. Перед весь был смят.
Спустя два дня Надежда пригнала машину на ремонт в Струги-Красные, а на обратном пути оказалась в том же самом автобусе, который попал в аварию! Со слов Василия, Надя хоть и не в больнице, но голова болит, да и тело всё в ушибах и синяках.
Следом, 11 августа, я созвонилась с другой пассажиркой автобуса, Жанной, также из деревни Узьмино. Ей повезло меньше, девушка собиралась ехать к врачу – её мучили страшные головные боли и тошнота. Она рассказала мне следующее:
– В среду в Стругах в 2 часа дня Дима, мой молодой человек, посадил меня на автобус, и буквально через несколько минут я стала засыпать. Проснулась от ощущения, что я падаю вправо. Оказалось, это автобус падал. В следующий миг мы уже летели и кувыркались. Было больно, все кричали, дети плакали…
Василий помог мне связаться с Ниной из деревни Ждани, мамой пострадавшей девочки Софии. От неё я узнала следующие подробности аварии:
– Я езжу на работу в Струги и везу дочку в детский сад, потом забираю её и едем обратно. Так было и в этот раз. Когда автобус начал падать, София сидела у окна. Она перелетела через меня, я пыталась ее поймать, но не успела. А потом – дикая боль. Я пришла в себя от детских криков. Водитель выбил стекло и мы сначала передали ему детей, их всего было двое, моя София и Милана, а потом он помогал выбираться взрослым. Мы прыгали буквально на него, кто на плечи, кто на руки – всем помог. И вообще, если бы не водитель, нас в живых бы не было. Он ехал очень медленно. Дорога была ужасная, автобус трясло на ямах, одну из которых – прямо посередине дороги – он и пытался объехать. Там по обочинам года два тому назад зачем-то вырыли канавы – метра три! Народ и тогда возмущался – зачем?! – наверное, чтобы мы туда улетели.
Перевернувшийся вверх колёсами автобус увидел и Олег, муж Нины, который чуть позже той же дорогой возвращался с работы домой. Чувствуя неладное, он позвонил жене, которая уже ехала с дочкой на «скорой» в больницу. Олег помчался следом, в Струги.
– Главврач районки сразу решил нас в Псков направлять. Он даже позвонил во Владимирский Лагерь, чтобы вертолётом, но, слава Богу, вернулась «скорая» и в 19:30 дочку уже прооперировали. У неё вся ручка переломана, она, видимо, на неё и упала, две спицы вставили. Осталась там, в травматологии, мне, сказали, нельзя, но к ней наша родственница приходит, и вот водитель приезжал. Он и Милану навещал.
Нина рассказала, что у 5-летней Миланы черепно-мозговая травма. В районной больнице ребёнку зашили ранки. Милана дома, в Стругах, но под наблюдением врача. А на том автобусе малышка с мамой Галиной ехала в Узьмино, где её родители строят дом.
– Я с Галиной созваниваюсь, мы, когда показания полиции давали, говорили, чтобы наших дорожников к ответу привлекли. Представляете, месяц грейдера не было, а тут уже на следующее утро приехал, и дорожники срочно стали гравий в ямы подсыпать и смывы на обочинах заделывать!
Мне удалось поговорить и с Сергеем Мининым, водителем автобуса, телефон которого дала Нина:
– Живу в Стругах, после выхода на пенсию я, бывший военный, устроился водителем. Машину вожу с 1992 года. Да и за рулём автобуса уже около 4 тысяч километров наездил: каждый день по 150-200 километров. Скорость была 20-30 километров в час, больше там невозможно. Чтобы вы понимали, там 10 километров асфальта, потом грунтовка, а оставшиеся 15 километров – тихий ужас. Да и грунтовку грунтовкой назвать нельзя – яма на яме. У нас водители, у которых больше 20 лет стажа, с ужасом ждут осени, когда детей в школы надо будет возить по таким вот дорогам. Я еще утром, когда женщин в Узьмино забирал, извинился, что потрясти придётся, а они, мол, мы привыкли уже. В общем, посредине дороги была большая яма, я ее попытался объехать справа, в итоге и левым колесом ямы зацепил, и правое, чувствую, в какой-то оползень попало. И понеслось! Если бы не три осинки, которые нас как в гамак приняли, автобус бы кувыркался дальше. У меня как в замедленном кино всё перед глазами, и мысли, только бы все живы были. А дальше выбил аварийный выход и на руки всех, как невест на свадьбу, ловил – там метра три, высоко прыгать…
Слава Богу, все живы и всё обошлось. Но, как признался Сергей Владиславович, всё всё, да не всё.
– Из-за моей аварии уволили нашего директора, который за три года Струго-Красненский филиал ГППО «Псковпассажиравтотранс» с колен на ноги поставил, – рассказывает Сергей МИНИН. – Мы уже и подписи собирали, и на сайт губернатору отправили. Самое обидное, что дорожники снова словно и не при чём.
Между тем,
– Ваше обращение принято в работу Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области. Для его рассмотрения потребуется некоторое время. Ответ будет предоставлен.
Следом отписалась и
– Автодороги общего пользования, по которым проходят маршруты регулярных пассажирских перевозок, находятся в ведении Комитета по транспорту Псковской области. Остальные автодороги общего пользования находятся в ведении органов местного самоуправления района и содержатся они в нормативном состоянии. В 2022 году был произведён капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по ул. Мира, ул. Советской, ул. Победы в Стругах-Красных общей стоимостью 15 миллионов рублей. Остальные средства заложены на текущее содержание автомобильных дорог: грейдирование, вырубка кустарника, расчистка от снега.
Кстати, уважаемое руководство дорожных комитетов, очень интересные комментарии оставили местные жители под постом об аварии:
Наташа Л.: «Последний раз грейдер ходил 4 июня. Нет там ровной дороги! Как на грунтовку съезжаешь и понеслось, то доска стиральная, то ямы глубиной с колодец. А когда дожди, так и вообще страшно! Размыто все полотно. И как там можно уснуть, скажите! Там бы почки не отбить! Жаль водителя. Всех собак на него повесят».
Алексей Ф.: «Пока ничего не случится, никто и ничего не делает. Метров через 500 от этого места был размыв дороги после последних дождей, сразу же после аварии приехали дорожники и начали его засыпать!»
Алексей И.: «Засыпают глиной размывы. Дорога от Сковородки до Выборово в ужасном состоянии».
Руслан Х.: «Мы часто ездим с женой из Порховского района через полигон, там такая же «гравийка», мы часто видим, как работает грейдер, лопата не опущена, а поднята».
Сергей П.: «Бываю в тех краях пару раз в год. Даже в хорошую погоду можно подвеску в пыли оставить. После дождя – это просто треш, а в сторону Ровное вообще туши свет. Впечатление, что местным властям просто пофигу».
Екатерина Е.: «Дорога ужасная!!! Никто ничего не делает. Каждый день там ездим – это просто ужас! Неужели тяжело раз в неделю почистить эту стиральную доску. А ямы то какие, мама дорогая! Столько людей ездит каждый день на работу, в лес автобусы ходят…»
Вот такое оно, «нормативное состояние», получается. Кому, как не водителям с пассажирами судить, которые ежедневно колесят по этим «нормативным» дорогам, отбивая почки.
Может, хоть после этой страшной аварии грейдер будет ходить регулярно, по обочинам поставят отбойники, канавы засыпят, а то ведь и правда скоро осень, 1 сентября.