Пригородный железнодорожный коллапс вывел дачников на улицу
Возмущенные пенсионеры устроили пикет у редакции «Курьера», потребовав ответа о пригородных поездах от областной власти. И это было только начало народного гнева...ОТ АВТОРА: в бой за поезд пошли одни старики. Судя по всему, пикет пенсионеров стал настоящей головной болью для многих руководителей комитетов администрации региона. Редакция народной газеты с 13 июля превратилась в своеобразный штаб, куда невольно стекались ежедневные сводки со всех транспортных фронтов.Впрочем, железнодорожная война началась еще 13 июня. Журналисты «Курьера» то и дело фиксировали звонки от возмущенных псковичей, пытавшихся уехать с вокзала на свои дачи.– Мы на перроне и в ужасе от нового расписания пригородных поездов, – чуть ли не кричал в трубку 13 июля Николай Сергеевич ЗАХАРОВ. – Дачники оказались отрезанными от своих участков. Нас обманули! Будем митинговать. Уж если отменили поезд на Дно, то верните до Карамышево! Такое ощущение, что чиновники совсем не знают, чем живет народ!Звонки раздавались и в последующие дни. А народ, надо думать, формировал добровольцев. Рано утром 17 июля отделение из бабулечек-дачниц взяло в кольцо редакцию газеты «КурьерЪ». Желание у всех было одно: достучаться до областной власти.– Как это так, губернатор только ушел в отпуск, а его подчиненные тут же отменили пригородный поезд на Дно, и дачникам теперь не добраться до своих дач. Автобусы – одна сплошная фикция, – заявила с порога 17 июля «командир отделения» пенсионеров Анна Дмитриевна КУПРЯХИНА. – Губернатор во время общения с народом прямо сказал: не верьте никаким объявлениям, срывайте их. Кому верить? Как можно достучаться до Турчака? Слышали, что в понедельник у администрации будет митинг, мы на него выйдем.Журналисты выслушали возмущенных гостей, сказав, что про митинг не знают, но со вторника следят за этой острой темой и тут же выставили в Инстаграм* фотографию одной из недовольных псковичек, 81-летней Марии Кузьминичны АНТОНОВОЙ, с принесенной петицией к властям.Вот лишь выжимка из этого коллективного письма: «Через вашу газету хотим задать вопрос «слугам» народа. Почему с 13.07.2015 отменили поезд «Псков-Дно», с отправлением из Пскова в 8:40? Поезд отменен в самый разгар дачного сезона (полив, сбор урожая). Теперь уехать можно только в субботу и в воскресенье, а также ежедневно в 17:50 с возвращением обратно на следующий день в 11:19. Но не все могут ночевать на участках! В железнодорожный рабочий поезд нас не берут! Хотим, чтоб власти нас услышали и решили нашу проблему!». Под этим письмом подписались ветераны труда: Анна Купряхина, Лера Николаева, Мария Антонова, Вера Кириленко, Нина Валегжанина и другие пенсионеры.Как только фото читательницы Антоновой появилось в социальной сети, губернатор (а он и на самом деле в отпуске – ред.) дал знать, что понял проблему, и тут же поручил разобраться с ней своим заместителям. Столь скорой последовавшей за этим реакции, честно признаемся, журналисты никогда не видели: нам отзвонилось за день человек пять из разных коридоров областной власти.Вечером 17 июля в редакцию приехал Эдуард МАЛИН, заместитель директора по связям с общественностью ГППО «Псковпассажиравтотранс», и заявил:– Автобусы – не фикция, руководство нашей компании хоть сейчас может предоставить вам расписание, которое является альтернативой отмененным пригородным поездам.Что касается отмененного в среду поезда «Псков – Дно», то Эдуард Евгеньевич предложил переговорить журналисту с Валерием БОЛЬШАКОВЫМ, зам. ген. директора по коммерческо-эксплуатационной службе ГППО «Псковпассажиравтотранс»:– Мы пошли навстречу администрации области, и уже со среды, 22 июля, возобновляется маршрут №129а до Карамышево с заездом в дачные товарищества Кутузово и Крякуша, – доложил обстановку Валерий Петрович и пообещал прислать в понедельник 20 июля расписание всех пригородных маршрутов, которые служат альтернативой пропавшим поездам. – Отправление от автовокзала в 6.55 и 16.10. Обратно из Карамышево – в 8.15 и 17.25.Между тем пикет пенсионеров у стен областной администрации всё-таки состоялся. Настроенные стоять до последнего дачники «оккупировали» вход в здание и добились, чтобы их выслушал Вячеслав КЛЮХИН, заместитель руководителя транспортного комитета администрации Псковской области. О том, какое решение проблемы предложил народным ходокам чиновник, журналист «Курьера» узнал у самого Вячеслава Анатольевича.– Я сам ходил в эти выходные на вокзал и смотрел, как люди уезжают на 8:15 в Дно и в 8:40 на Лугу, – заявил 20 июля по телефону собеседник. – Поезда заполнены полностью, значит, востребованы. Но проблема действительно есть. Переговоры с Северо-Западной пригородной пассажирской компанией велись долго, и договор подписали уже после того, как сократили поезда на Дно, Лугу и на новосокольническое направление... Самой ощутимой для народа потерей оказался поезд «Псков-Дно», который ходил из областного центра по утрам в среду. Утром из Пскова теперь можно уехать только три раза в неделю – в понедельник, субботу и воскресенье. Руководство посчитало, что достаточно будет на неделе и автобусов. Глас народа мы услышали! Завтра с инициативной группой дачников будет встречаться Вера ЕМЕЛЬЯНОВА и Александр КУЗНЕЦОВ. Мы постараемся вернуть людям этот поезд. А пока договоримся с «Псковпассажиравтотранс», чтоб № 219а ходил каждый день, а не только в среду.Кроме того, Вячеслав Анатольевич пообещал также, что автобус № 164 «Псков-Пчёлка» теперь будет заезжать по вторникам и четвергам в «Ручеёк», утром и вечером, а № 139 «Псков – Кебь» пойдет с заездом в садоводческие товарищества «Кутузово» (бывшее Заледино), «Гудок» и другие по маршруту.Так ли это будет, надеемся, наши дачники проинформируют народную редакцию. Впрочем, в несколько ином свете о переговорах с высоким чиновником рассказала журналисту «Курьера» в тот же день, 20 июля, дачница Анна КУПРЯХИНА.– Нам предложили «Жигули» купить и ездить, если на автобусе не нравится, – обиженно доложила ветеран труда Анна Дмитриевна по телефону журналисту. – А наши деньги пенсионерские они считают? Давайте сделаем это вместе, у нас простая арифметика: на поезде льготники ездили бесплатно, на автобусе билет стоит 70 рублей. Без льгот – 140. В итоге это чуть меньше 5 тысяч в месяц. И если средняя пенсия – 7 тысяч рублей, то езда на автобусе людям просто не по карману! И еще одно обстоятельство не учтено. Автобус не может вместить всех желающих, даже если мы поставим наши баулы себе на голову. Мы и так стоим на одной ноге! Обязательно пойдем завтра и послушаем, что нам они еще предложат.А что думают по поводу такой оптимизации железнодорожники, журналист «Курьера» спросил 20 июля у Юлии ВОЙТОВИЧ, пресс-секретаря «СЗППК».– Мы знаем, что такое Псковская область, где есть уголки, куда даже при желании автобусы не пустишь, и предвидели, что будут возмущения, – заявила по телефону 20 июля журналисту «Курьера» собеседница. – Ваша администрация выделила 109 миллионов и 13 июля в рамках этих средств провела оптимизацию железнодорожных направлений. В итоге была оставлена пара поездов «Псков-Дно», «Дно-Псков», курсирующих ежедневно с утренним отправлением из Дно, и три раза в неделю оставили утренний поезд из Пскова в Дно. Если Псковская администрация теперь захочет что-то вернуть, необходимо будет дополнительное соглашение.ОТ РЕДАКЦИИ: дачный сезон не закончился. Журналисты с интересом будут следить за развитием событий и ждать, какой выход из ситуации предложат 21 июля заместители главы области народу. К тому же дачные командиры обязательно доложат нам о переговорах.
*Организация запрещена на территории РФ