Подробности несостоявшейся авиакатастрофы в аэропорту Пскова

В Псковском аэропорту 10 декабря самолет с 21 пассажиром на борту не смог взлететь. Во время «рулёжки» он съехал с полосы в… поле.ОТ АВТОРА: о происшествии я узнала 10 декабря от своей крестной. «В аэропорту наш самолет свалился и закопался носом в землю! – почти кричала Анжела в трубку около 8 часов вечера. – Люди перепугались, думали, вот-вот взорвутся. Их потом продержали 6 часов в голоде и холоде! Там американец был – он чуть с ума не сошел! Наша родственница только сейчас смогла уехать в Пулково, а иностранец все еще в аэропорту сидит. Да ты позвони Наталье Федоровне, она расскажет о своем горе-полете». И Анжела дала телефон пассажирки и её зятя со злополучного авиарейса. Прежде, чем я смогла поговорить с Натальей Федоровной, я связалась в пятницу по телефону с её зятем Дмитрием, который, как выяснилось в ходе разговора, забирал её из Псковского аэропорта. - Она попросила за ней приехать в 6-м часу вечера, - рассказывает мне по телефону Дима 12 декабря. – Когда мы встретились, она была в полуобморочном состоянии. «Димочка, - шепчет, - говорить не могу». Я повез её домой отпаивать горячим чаем. В аэропорту еще оставались люди. Например, американец с вытянутым лицом. Самое страшное, что перед ними никто не извинился. Пенсионерки-кассирши не хотели авиабилет продавать на рейс из Пулкова, говорили, что мы туда не доберемся. А нам благодаря их «заботам» из псковского аэропорта было просто не выбраться! Наталья Федоровна смогла восстановить мне картину происшествия в понедельник, 15 декабря. Даже по телефону чувствовалось, что женщина находится в состоянии стресса. - Моё путешествие началось в 3 часа ночи, - рассказывала Наталья Федоровна. - Рейс был на 6:05. Из-за тумана в Москве его откладывали сперва на 8, потом на 9 часов утра. Моё место было возле иллюминатора. Заработали двигатели, самолет стал разгоняться. Я видела огоньки полосы, бетонку. Вдруг неожиданно началось движение вбок, и я поняла, что самолет поехал куда-то в чистое поле. Винты крутились всё сильнее, я ещё успела подумать: «Невозможно ведь взлететь с земли!» И тут перед иллюминатором появился какой-то огромный земляной вал. Движение вперед резко прекратилось, и в салоне повисла гробовая тишина. По словам собеседницы, люди боялись даже пошевелиться, кто-то зажмурился, кто-то в ужасе глядел на соседей. Пассажиры ждали команды от экипажа, но радиосвязь зловеще молчала. Никто не вышел, мимо по салону промчался стюарт. - Потом люди зашевелились и сами потянулись к выходам, - продолжает по телефону свой рассказ Наталья Федоровна. – Мы увидели, что самолет на самом деле зарылся в землю. Стали доставать планшеты и телефоны, но люди в форме запретили фотографировать. Потом двумя автобусами нас привезли в аэропорт и через 15 минут объявили, что… рейс задерживается. Наталья Федоровна рассказала далее, что ждать обещанного рейса осталось 12 человек. В зале было очень холодно, люди потянулись в комнату, где проводился досмотр, так как там стояла лампа для обогрева. Но всех попросили вернуться в холодный зал. Пассажиры переговаривались между собой. Наталья Федоровна слышала, что многие летели на совещания в министерство, американец через переводчицу отменял рейс в Лос-Анджелес. Трое мужчин разговаривали на английском. Наконец, диспетчер объявила, что по техническим причинам рейс задерживается до 11 часов дня. - Одна женщина попросила стакан воды, ей надо было принимать лекарства, так ей сказали: «Зачем вам вода?», - продолжила рассказывать мне по телефону Наталья Федоровна. – Затем терпение лопнуло у американской переводчицы. Она заявила, что если авиарейс задерживается больше, чем на 4 часа, пассажиров должны кормить. Девушка добилась того, что нас всех свозили перекусить в городское кафе и привезли обратно. В 13:30 прозвучало очередное объявление: рейс откладывается по техническим причинам! После 3 часов сообщения вообще прекратились. Когда на улице стемнело, народ стал спрашивать у кассиров, что же нам делать? Пассажирам, которых осталось 8, предложили сдать билеты и отправляться в Москву поездом. При этом деньги возвращать не хотели. Мужчина, который стоял в очереди перед Натальей Федоровной, недополучил 770 рублей. Сама же Наталья лишилась 550 рублей. Как пояснили кассиры, это комиссионные сборы. - Мне так хотелось ругаться, кричать, но я не умею, - жаловалась по телефону 15 декабря Наталья Федоровна. – В общем, мое путешествие из Пскова в столицу закончилось в 1:20 ночи. В московском аэропорту я встретилась-таки со своим другом, который прождал меня 10 часов. А до Пулкова я добиралась на маршрутке. Вместе со мной ехал один из наших пассажиров, который говорил по-английски. Не дай Бог всё это пережить еще раз. До сих пор не могу понять, почему перед нами не извинились?! За комментариями в понедельник 15 декабря я обратилась в псковский аэропорт. В приемной ОАО «Псковавиа» мне сказали, что руководства сегодня не будет. Я пыталась дозвониться до других отделов, но никто не хотел брать на себя ответственность за внештатную ситуацию. В конце концов, мне дали мобильный телефон некоего Игоря Давидовича ГУРЕВИЧА, ответственного за связи с общественностью, но робот сотового оператора отвечал: «Данного номера не существует». Тогда я обратилась в комитет по транспорту и связи при администрации Псковской области. Игорь СИЛЬЧЕНКОВ, руководитель комитета, пригласил меня приехать лично. В 15:30 я была в администрации. Игорь Александрович был удивлен, услышав, как обошлись в аэропорту с пассажирами несостоявшегося рейса. - У меня нет слов, мне доложили только о технической стороне дела, – покачал головой Игорь СИЛЬЧЕНКОВ. – Пора уже понять, что аэропорт – это сфера обслуживания. С пассажирами обошлись неподобающим образом, не сделаны были объявления. Я с этим разберусь. Что касается самой внештатной ситуации, Игорь Александрович пояснил, что из-за несинхронной работы двигателей самолет развернуло на рулежной полосе. Пытаясь самостоятельно выровнять машину, командир экипажа задел колесом землю, и самолет съехал в поле... - Правила авиаперевозок таковы, что даже при небольшом инциденте собирается комиссия и проводится расследование, - поясняет Игорь Александрович. - Руководство аэропорта до конца надеялось, что комиссия разрешит вылет, но этого не случилось. Самолет полетел только в пятницу. Очень досадный случай для нас. И это в то время, когда администрация всячески стремится поднять престиж аэропорта: здание собираемся перестраивать, привлекать авиаперевозчиков. Игорь Александрович тут же привел пример, как недавно из-за тумана в Вологде не смогли принять самолет, и он сел в ближайшем аэропорту, так всех пассажиров доставили автобусом до Вологодского аэропорта за счет авиакомпании. А в псковском, получается, даже стакан воды, чтобы запить таблетку, пришлось выпрашивать. ОТ РЕДАКЦИИ: следим за развитием ситуации и ждем ответов из «Псковавиа».


подпишитесь на нас в Дзен