Под фурой погиб Александр Ковальчук, кочегар, тракторист и очень хороший человек
- Авария произошла около 17:25 на 124-м километре автодороги «Псков – Гдов – Сланцы», – уточнила Дарья Чистякова, руководитель пресс-службы ведомства. – 42-летний водитель мотоблока «Нива», житель деревни Верхоляне, при совершении манёвра не справился с управлением и допустил опрокидывание транспортного средства на проезжую часть.
После этого на него наехал двигающийся по трассе большегруз «Volvo» под управлением 56-летнего жителя Гдова. Водитель мотоблока погиб на месте.
Информация о гибели водителя мотоблока в тот же день обрела большой общественный резонанс. В многочисленных комментариях под новостью, опубликованной в соцгруппе «Жесть по-псковски» – сплошь недоумение и вопросы: «Как такое могло произойти?!» Ведь мотоблок – это мирная сельхозтехника, предел скорости для которой 10 километров в час. Но знатоки этого вида транспорта поделились опытом и о его коварстве:
Л.С.: «Мотоблок очень тяжело управляем и непредсказуем. Сам не мог подумать, насколько, пока не попробовал. Можно перевернуться и на 6 км/час запросто, чуть двинув руль при определённых условиях».
Антон Л.: «Такая жуткая судьба! Одно время смотрел про загадочные смерти. Их словно что-то толкает на гибель в последний момент…»
Клод С.: «На нашей трассе («гдовке») очень много мистики…»
Антон В.: «Думаете, тягач с прицепом, ещё и с грузом весом 40 тонн, быстро останавливается? На мотоблоке ни одного фонарика нет, а мужик, небось, ещё по классике во всём чёрном был. Такого ты увидишь за 10 метров и ничего не успеешь сделать».
Нашлись и очевидцы трагедии. Вот что рассказал 20 ноября Алексей Филиппов в сообщении «ВКонтакте»:
– Ехал в тот момент, когда ещё даже ГАИ не подъехала. Место там поганое: подъём в горку, соответственно, в темноте не видно ничего, да и плюс встречных много было – все с выходных по домам едут. И вот на самом этом подъёме – поворот в деревню Верхоляне. Оттуда, я так полагаю, мотоблок и выехал, там и прилёг на бок. Водитель фуры никак среагировать не успел бы, как и любой другой водитель личного авто. А фура – не легковая, которая быстро остановится. Впрочем, видно, что он пытался, но, увы! Жалко всех в этой ситуации. Терпения и сил водителю фуры – никому бы не пожелал такого. И родственникам водителя мотоблока тоже сил и терпения – соболезную!
Как оказалось, односельчане, которые знали погибшего Александра Николаевича Ковальчука, как родного, плачут и горюют.
– Мы его без дела не видели! Он и пенсионерам стареньким, одиноким помогал, и в соседнем посёлке кочегаром работал, – не может сдержать слёз Евгения Владимировна, социальный работник Гдовской волости. – Это был добрый, безотказный, честный, очень хороший человек. Я живу в Верхолянах и хорошо его знаю.
Евгения Владимировна рассказала, что у Александра Николаевича очень большая семья – 6 детей. Но все, как выросли, разъехались. Сам же он остался жить с женой в родной деревне. В Верхоляне, узнав о несчастье, примчался из Питера его старший брат…
Далее я связалась с МП «Смуравьёво» – это кочегарка, где работал Александр Ковальчук, и услышала такие же добрые слова.
– Незаменимый человек, мастер на все руки! – рассказала мне Нина Геннадьевна, врио начальника предприятия. – Он и дрова заготавливал, и трактористом у нас работал. У него трактор летал – всегда исправен и на ходу. Александр был безотказным! К нему и в выходной, и в праздник можно было обратиться. Ещё и сам всегда спрашивал, нужна ли какая помощь… Такие люди сегодня – большая редкость!
Между тем, как сообщили в УГИБДД по Псковской области, расследование происшествия продолжается. Фуре и мотоблоку ещё предстоят автотехнические экспертизы. Водитель фуры на момент аварии был трезв. Присутствовал ли в крови погибшего алкоголь, ещё предстоит выяснить химико-токсикологической экспертизе.
По предварительной информации, причиной аварии могло стать отсутствие световых габаритов у мотоблока.
КурьерЪ»: журналисты выражают соболезнования родным и близким. Берегите себя!