Жители глубинки легли под поезд
К сожалению, то, о чем предупреждали журналисты, свершилось: люди легли на рельсы! В четверг, 29 января, 10 жителей отрезанной от мира деревни Дновского района, рискуя жизнью, преградили путь поезду. В 15.16 рабочий состав, следовавший в Дно с железнодорожными рабочими, экстренно остановился. – Есть хочется, вот и пошли под поезд! – взахлеб объясняла по телефону 30 января журналисту «Курьера» пенсионерка Людмила МАТВЕЕВА. – На самом деле, поезда продолжают ходить, но возят лишь своих рабочих. Получается, что железная дорога только для железнодорожников. Это все равно что туалеты только для сантехников – мы жертвы какого-то чудовищного абсурда! Четверых из нас взяли в поезд, а домой мы уже шли пешком. Ночью. Через болото. Да еще груженые едой на неделю! На вокзале в Дно должицких камикадзе: Людмилу МАТВЕЕВУ, Галину МАМЧЕНКО, Татьяну ЦВЕТКОВУ и Николая ЕЛИНЕВСКОГО, кстати, бывшего учителя, не один десяток лет учившего путейцев-железнодорожников, встречали с полицией. Людей всё же отпустили по магазинам, а когда вернулись на вокзал, им объявили, что состав на 19.55 отменен, якобы по распоряжению высокого начальства. На следующий день, 30 января, в Должицы на «буханке» прибыл наряд полиции. Взяли с забастовщиков объяснительные и сфотографировали «дорогу».– До арестов пока не дошло, – сообщает нам Николай Степанович.В администрации Дновского района прямым текстом «заложников» в Псков.– Если область даст трактор – будем возить трактором продукты, – так и заявил Игорь ТИХОМИРОВ, замглавы Дновского района. – А вообще, там недалеко – 5 километров леском… В областном комитете по транспорту и связи нас заверили, что вопрос с Должицами будет решен, и второй забастовки дожидаться не будут. – Да, 15 января мы выезжали по бездорожью в деревню – подъезда нет, – заявил Вячеслав ПЛЮХИН, заместитель руководителя комитета по транпорту и связи администрации Псковской области. – Сегодня разговаривал по телефону с жителями Должиц. Решаем вопрос с продуктами. Скажу больше, мы ведем переговоры с «ППК о возвращении поезда Дно-Оредеж, чтобы он заезжал на несколько километров в Новгородскую область. Должно получиться. Делаем все возможное, чтобы люди не были отрезанными от мира!Между тем 28 января в личном блоге Владимира ЯКУНИНА, президента ОАО «РЖД», появился пост: «…Поскольку перед РЖД поставлены условия повышения эффективности, нам предписано сокращать нерентабельные виды деятельности. Теперь мы совсем потеряли возможность помогать пригородным компаниям. Более того, Правительство требует взыскать с пригородных пассажирских компаний долг, размер которого уже превысил 30 млрд. рублей… Мне кажется, мы вправе ожидать, что и общество, и органы власти объективно оценят ситуацию в отрасли». Последнее предложение звучит как похоронный марш всем пригородным перевозкам. КстатиНа железнодорожном сайте можно прочесть: «Миссия Северо-Западной пассажирской компании заключается в оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении…». ОТ РЕДАКЦИИ: У должицких борцов уже появились последователи. Деревня Стехны Пыталовского района также после отмены пригородного поезда, оказавшаяся без сообщения (до автобусной остановки 4 километра лесом).- Нам выбора не оставили, – говорит по телефону 3 февраля корреспонденту «Курьера» Галина ГОФМАН, жительница деревни Стехны. – Либо зубы на полку, либо – на рельсы!»