Семья отравилась пиццей, заказанной хозяйкой на дом. Можно ли призвать поваров к ответу?
С таким вопросом через соцсети обратилась псковичка Алина. Чтобы дать на него ответ, журналисты связались с нашим постоянным экспертом рубрики Юлией Ивановой, юристом компании «Правовед».
- Прежде всего, нужно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, как и в любом другом случае с испорченными товарами или недоброкачественно оказанными услугами, - пояснила Юлия. – Но если читательница имеет в виду, что хочет получить компенсацию за лечение ребёнка, то ей необходимо собрать некоторые документы. Прежде всего – медицинское заключение из больницы, а также чек от самого заказа и чеки на лекарства и медицинские услуги.
Юрист пояснила, что копии этих документов нужно приложить к официальной претензии на имя владельца кафе, указать там финансовые требования и направить заказным письмом. Если не удастся договориться мирно, можно обращаться в суд и добавить к требованиям компенсацию морального вреда.
Однако эксперт отметила, что в случае с заказом еды на дом всё не так однозначно, как с отравлением непосредственно в кафе. У готовой еды есть рекомендованные сроки реализации, и, например, роллы больше 6 часов храниться не могут. Если детям стало плохо после роллов, которые до вечера стояли в тёплой кухне – вины заведения в этом, возможно, никакой и нет.