Журналисты «Курьера» прокатились на первой «Ласточке»: оценили вагоны, кондиционеры и кулеры с водой, ну и, конечно, скорость
ОТ АВТОРА: 4 августа состав отошёл от Балтийского вокзала в 6:55 и уже в 10:25 прибыл в пункт назначения. Мне повезло оказаться в числе первых пассажиров.
Не секрет, что для многих псковичей сообщение между двумя городами долгие годы было больной темой. Кроме маршруток, которые вызывали немало нареканий, в первую очередь, с точки зрения безопасности, ходил всего один пассажирский поезд, и то раз в неделю, путь занимал более 4-х часов.
Появление скоростного, регулярного железнодорожного сообщения между Псковом и Санкт-Петербургом действительно стало историческим событием, которого с нетерпением ждали жители региона.
140 км в час!
На Балтийском вокзале мы, псковские журналисты, были уже в 6 утра. А вот и наша красавица «Ласточка», поджидающая своих пассажиров на третьем пути. Вид роскошного современного электропоезда, блестевшего своими красно-серыми боками на солнце, привел всех в восторг. «Почти Сапсан!» - воскликнули мы и взялись за камеры, спеша запечатлеть новенький 5-вагонный состав.
Но дальше еще интереснее. Доброжелательные проводники в фирменной серо-красной форме пригласили войти в просторные светлые вагоны. Кондиционеры, кулеры с водой, вместительные багажные стойки — как сказал бы Остап Бендер: «Европа, класс А!». Во время следования на электронном табло высвечивались температура воздуха, скорость движения, остановки...
К слову, на электрифицированном участке пути до Луги поезд разгонялся до 140 километров в час. Стоянка в Луге - 20 минут, и это для того, чтобы поезд присоединили к тепловозу, который и домчал нас до конечного пункта, выжимая на ряде участков 118-120 км в час.
«Потрясающе!»
Нам достались места в 5-м вагоне базового, самого дешевого класса. В пути, как я ни старалась, особых различий между базовым и эконом-классом так и не обнаружила. Разве что в цвете обивки кресел. Зато наслушалась хвалебных откровений от пассажиров.
- Замечательный поезд, - заявила псковичка Зинаида Павловна, у которой в Питере живут дети и внуки. - Ехать так удобно, уже полпути прошло, а я ни капли не устала. Туалет — пожалуйста, горячая и холодная вода — вот она. Кофе, чай, что-нибудь перекусить — проводники на тележках развозят. Очень довольна!
- Это потрясающе, - присоединилась к беседе молодая пара, Максим и Катя. - Нам все нравится. Просторно, свободно. Лишь бы этот поезд ходил всегда!
Всерьёз и надолго
В пути мы познакомились с руководителем службы бортпроводников Северо-Западной компании скоростных поездов Валерием СЕМЁНОВЫМ. Валерий оказался земляком — из Струг Красных.
- Мы сами давно ждали этого поезда, - признался Валерий. - Данный проект всерьёз и надолго. Более того, к концу года компания планирует увеличить объем перевозок.
Валерий Семёнов обратил наше внимание на удобства для пассажиров с ограниченными возможностями – предусмотрены два подъёмника для инвалидных колясок, позволяющие садиться и высаживаться даже с низких платформ.
Три с половиной часа пролетели незаметно. Ровно в 10:25 утра родной город встречал «Ласточку» звуками военного оркестра и необычным скоплением народа на перроне.
На торжественной церемонии, состоявшейся тут же, у вагонов, врио губернатора Михаил ВЕДЕРНИКОВ поздравил всех с этим знаменательным событием и отметил, что, наконец-то, у Пскова появилось комфортное, скоростное, регулярное и, главное, безопасное сообщение с Санкт-Петербургом.
Глава «Российских железных дорог» Олег БЕЛОЗЁРОВ в свою очередь сообщил, что такой поезд — это «железнодорожный ответ» на запросы пассажиров, и «без настойчивой личной работы Михаила Ведерникова и администрации области этого бы события не произошло». Глава РЖД добавил, что в ближайшем будущем поезд «Ласточка» будет идти ещё быстрее, чем сейчас.
Добрые вести
Итак, поезда «Ласточка» № 809/810 комплектации «Премиум» теперь курсирует ежедневно — в 6:55 из Петербурга и в 6:00 из Пскова. С остановками в Гатчине, Луге, на станции Струги Красные. Вагоны - трёх классов: бизнес-класс, эконом-класс и базовый туристический. Общая вместимость — 349 пассажиров. Стоимость билетов - от 360 рублей, эконом-класс — 432 рубля. Путешествие в бизнес-классе обойдется почти в полторы тысячи. Эти цены сохранятся до конца августа, а потом стоимость будет складываться из динамического ценообразования. Обещают ввести льготы.