Жители дновской глубинки собираются лечь на рельсы
Снова на вокзалах появились зловещие объявления об отмене пригородных поездов. «Себеж–Великие Луки», «Псков–Пыталово». Уже не курсируют поезда «Дно–Старая Русса», «Дно–Оредеж». – Умоляем о помощи! Жители Леменки, Должиц, Старого села, Любонега, Замошек, Селища, Полонки отрезаны от мира. Райцентр находится в 15 километрах. Из деревень можно добраться за продуктами и лекарствами только по железной дороге! Но с 11 января поезд отменён. Мы как в плену, будем вынуждены устроить живую баррикаду на путях. Обращаемся ко всем руководителям, умоляем, дайте людям жить! Такое письмо прислала к нам и в районку Людмила МАТВЕЕВА от имени всех жителей указанных деревень. С аналогичным криком о помощи обратилась и Галина ГОФМАН, жительница деревни Стехны Пыталовского района. – До автобуса 4 километра. Я, как и многие, работаю в Пскове. Если отменят поезд «Псков-Пыталово», мы лишимся средств к существованию. Поражает то, что состав «Псков-Скангали» до сих пор ходит, но перевозит только… железнодорожников. Нас выкидывают из него, как мусор. Хотя я вдова железнодорожника, муж Владимир Гофман умер от рака, который заработал, вдыхая пары креозота. На похороны даже ломаного цветочка не было! «КурьерЪ»: На видеопресс-конференции начальника Октябрьской железной дороги Виктора СТЕПОВА, прошедшей 23 января в зале Псковского железнодорожного управления, журналист «Курьера» задал от имени читателей больной вопрос о пригородных направлениях. – Неоплаченных перевозок больше не будет, – категорично заявил на весь северо-запад Виктор Васильевич. – Есть только бизнес-позиция. Долгие годы пригородные поезда были подарком регионам. Но если автобусные перевозки оплачены, авиа оплачены, то почему нам не надо платить? Долг Псковской области перед РЖД – 200 миллионов рублей. 21 января ваш губернатор заявил, что сможет выделить 60. Но этих денег хватит только на первый квартал. В марте этот вопрос снова придется поднимать. Подробнее вам может пояснить Антон ОЛЕНЦЕВИЧ, генеральный директор ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская кампания».Далее Виктор Васильевич передал микрофон своему коллеге.– Что касается направлений «Дно-Оредеж» и «Дно-Старая Русса», то они межрегиональные, – поясняет Антон Олегович. – Великий Новгород от них отказался, обеспечив население автобусами. От Псковской области заказ на эти поезда не поступал, поэтому они курсировать не будут! Что касается остальных направлений. Сразу после переговоров с Андреем Турчаком мы отправили в Псков договор на пригородные перевозки: они будут сохранены в объеме прошлого года, если договор будет подписан. Принцип таков – сначала оплачиваем – потом едем! В тот же день, 23 января, журналист связался с Игорем СИЛЬЧЕНКОВЫМ, председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи. – Что касается направлений на Оредеж и Старую Руссу, то их можно закрыть автобусным сообщением, – заявил журналисту Игорь Александрович. – Нет подъезда только к Должицам. Я лично ездил туда, и 5 километров, действительно, непроезжие. Будем думать, как подвозить все необходимое, возможно, трактором. Другие поезда будут в объеме прошлого года. Хоть объявления об их отмене с 1 февраля еще висят, но у области есть возможность их сохранить! Так что паниковать пока что рано. Поверьте, мы делаем все возможное. Что сказать к этим ответам: ждем 1 февраля, сигналов с мест и держим руку на пульсе.