Защита прав потребителей: основные моменты
Обмен или возврат приобретённого товара, если он не подошёл
Для этого необходимо обратиться непосредственно к продавцу, у которого вы совершили покупку, и написать заявление. Чтобы исключить отказ с возвратом денег, юристы, например информационно-справочного портала «Защита прав потребителей в России»
Возврат некачественного товара, приобретённого через Интернет
Даже если товар вы приобрели через Интернет, у вас есть право вернуть его онлайн-продавцу, на что у вас есть 7 дней. При этом, вернуть можно любой товар, потому как определённого перечня оснований и разновидностей товаров, которые можно вернуть, нет.
Возврат товара и получение за него денег, даже после окончания гарантийного срока
Тут важно понимать, что кроме гарантийного срока есть ещё и срок службы, в течение которого также можно вернуть товар, если у него есть существенные недостатки. Но в этом случае нужно помнить о существовании таких моментов:
-
все претензии предъявляются не продавцу, а производителю;
-
прежде чем возвращать деньги, нужно попробовать отремонтировать товар, за чем нужно опять же обратиться к производителю;
-
нужно доказать, что поломка связана именно с производственным характером.
Всё это не так уж и просто, но вполне возможно.
Право получить аналогичный товар на время ремонта вашего
Согласно действующему законодательству, покупатель не должен страдать из-за отсутствия товара, пока он находится в ремонте. Продавец или производитель обязаны предоставить другой. Но в этом случае подмена не всегда возможна, есть немалый список исключений, с которым обязательно нужно ознакомиться.