Защита прав потребителей: основные моменты

От потребительской безграмотности нужно избавляться. Многие люди достаточно часто сталкиваются с некачественными товарами и услугами, ошибками в ценниках, просрочкой и многими другими нарушениями. Как потребителей защищает действующее законодательство? Что делать в различных сложных ситуациях? Для понимания ситуации можно рассмотреть несколько главных потребительских прав.

Обмен или возврат приобретённого товара, если он не подошёл

Для этого необходимо обратиться непосредственно к продавцу, у которого вы совершили покупку, и написать заявление. Чтобы исключить отказ с возвратом денег, юристы, например информационно-справочного портала «Защита прав потребителей в России» www.zpppinf.ru советуют чётко прописать, по какой причине вы планируете вернуть или обменять конкретный товар. К примеру, не те размеры или форма, неподходящая расцветка или неполная комплектация. При этом важно указать, что в день обращения отсутствовала нужная продукция.

Возврат некачественного товара, приобретённого через Интернет

Даже если товар вы приобрели через Интернет, у вас есть право вернуть его онлайн-продавцу, на что у вас есть 7 дней. При этом, вернуть можно любой товар, потому как определённого перечня оснований и разновидностей товаров, которые можно вернуть, нет.

Возврат товара и получение за него денег, даже после окончания гарантийного срока

Тут важно понимать, что кроме гарантийного срока есть ещё и срок службы, в течение которого также можно вернуть товар, если у него есть существенные недостатки. Но в этом случае нужно помнить о существовании таких моментов:

  • все претензии предъявляются не продавцу, а производителю;

  • прежде чем возвращать деньги, нужно попробовать отремонтировать товар, за чем нужно опять же обратиться к производителю;

  • нужно доказать, что поломка связана именно с производственным характером.

Всё это не так уж и просто, но вполне возможно.

Право получить аналогичный товар на время ремонта вашего

Согласно действующему законодательству, покупатель не должен страдать из-за отсутствия товара, пока он находится в ремонте. Продавец или производитель обязаны предоставить другой. Но в этом случае подмена не всегда возможна, есть немалый список исключений, с которым обязательно нужно ознакомиться.



подпишитесь на нас в Дзен