Петербургский рынок за квартал пополнился почти на полсотни новых проектов

В первом квартале 2019 года на рынок новостроек Петербурга вышло 7 новых объектов в элитном сегменте и 42 в массовом. Об этом рассказала директор управления стратегического маркетинга Группы RBI (входят компании RBI и «Северный город») Вера Серёжина.

Итого, по ее словам, на рынке сегодня представлено 105 объектов элитной недвижимости и 305 проектов масс-маркета в традиционной черте Петербурга.

Так, в начале года Setl City приступила к продажам квартир в ЖК бизнес-класса Svetlana Park на Манчестерской улице в Выборгском районе Петербурга на бывшей территории завода «Светлана», а также в ЖК премиум-класса The One на Петровском острове в Петроградском районе Петербурга, на берегу Малой Невы.

Большой проект затеяла компания «ФСК» — ЖК «UP-квартал «Пушкинский». 15 домов будут построены в Пушкинском районе Петербурга этой компанией.

Группа ЛСР увеличила предложение в проектах ЖК «Ручьи», ЖК «Цветной город», ЖК «Новая Охта», которые возводит в Красногвардейском районе Петербурга.

Пока в Петербурге застройщики неустанно выводят новые объекты, в области, наоборот, продолжается спад строительной активности. «В Ленобласти, где в последние месяцы произошел ряд банкротств застройщиков, число новых объектов сокращается. Есть тенденция ухода покупателя из «закадья» в город», – отмечает директор управления стратегического маркетинга Группы RBI Вера Серёжина. Из новых проектов можно упомянуть ЖК «ID Кудрово», который компания «Евроинвест Девелопмент» запустила во Всеволжском районе, в Кудрово.

Наряду с высокой активностью застройщиков на рынке новостроек Петербурга, по словам Веры Серёжиной, сохраняется и высокая покупательская способность, растет доля ипотеки. «Информация о переходе на эскроу-счета и страх дальнейшего роста цен повлияли на покупателей, многие из которых решили поторопиться с приобретением квартиры», – уверена она. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года в традиционной черте Петербурга в первом квартале этого года объемы проданного жилья в масс-маркете выросли на 11%. В бизнес-классе и в целом в элитном сегменте рынка рост еще более заметный: количество проданных квадратных метров выросло на 25%. «Но эксперты опасаются, что на волне ажиотажного спроса рынок, возможно, часть сделок «забрал из будущего», – отмечает эксперт. По ее прогнозу, в последующие месяцы 2019 года спрос будет более уравновешенным. «Кстати, начало апреля уже показывает, что покупательская активность на рынке несколько снизилась. Хотя традиционно апрель считается месяцем высокого спроса», – говорит она.

Стоит напомнить, что прошлый год оказался весьма удачным для строительных компаний. В частности, Группа «Эталон» увеличила продажи как в натуральном, так и в денежном выражении: на 23% и 37% год к году. Группа «ЛСР» увеличила объемы продаж на 38% — до 93 млрд рублей.



подпишитесь на нас в Дзен