Музыкальные инструменты все чаще покупают через интернет

Долгое время казалось, что рынок музыкальных инструментов — это та сфера, где интернет-продажи начнутся очень нескоро

Одно дело покупать струны или чехол для гитары, другое — купить электрогитару даже не подержав ее в руках и не послушав вживую ее звучание. Однако современные методы продаж коснулись и «музыкальной» отрасли. Анализ рынка музыкальных инструментов показал, что по результатам 2015 года интернет-рынок вырос на 8 %, при общем снижении продаж музыкальных инструментов на 1,4 %. Получается, традиционные магазины проседают, а интернет-торговля растет неплохими для кризисного периода темпами. Что повлияло на предпочтения людей, рассказал Борис Алферов, который еще в 2007 году основал компанию по торговле музыкальными инструментами через интернет и сегодня его «GitarAist» — одна из известнейших московских фирм, реализующих гитары и аксессуары к ним по всей России.

«Разумеется, первая причина, побудившая покупателей обратить внимание на интернет-магазины — экономия. И это не одна лишь экономия средств. Покупки в интернет-магазине делаются легко и быстро, а для его посещения нет необходимости никуда ехать. Открыл браузер, ввел адрес — и ты уже в магазине» — пояснил Борис Алферов. Вместе с тем, отмечает он, на фоне серьезного падения рубля и снижения реальных доходов россиян главным элементом конкурентной борьбы стала цена. Благодаря низким издержкам и большому охвату аудитории интернет-торговцы имеют серьезные преимущества при формировании цены, чем и пользуются. Конечно, музыкантам интересно узнать перед покупкой инструмента, как он звучит, как лежит в руках. Однако сейчас многие ориентируются на отзывы друзей или участников специализированных форумов в интернете. Да и никто не отменял такого понятия, как репутация, для брендовых, проверенных временем моделей.

Если человек собирается купить электрогитару, ему вполне достаточно попробовать аналогичную модель, взяв ее у друга. Иногда покупатели делают еще проще: тестируют инструменты в обычном магазине, а в случае, если цена в магазине существенно выше цены в интернете, заказывают товар у онлайн-продавцов. В кризисные времена людям свойственно экономить, а здесь все законные методы хороши. Поэтому в ближайшие годы, даже при заметном росте экономики, интернет-магазины будут и дальше развиваться, отбирая аудиторию у «офлайн-продавцов». Потому что даже если разница в цене в обоих коммерческих учреждениях несущественна, экономия времени и сил на то, чтоб добраться до магазина и вернуться домой, будет стимулировать покупателей предпочесть интернет-торговлю.



подпишитесь на нас в Дзен