Корректировка пробега
Причина в том, что проводить полную диагностику можно только для пары подходящих вариантов – она стоит приличных денег, а ни один продавец, за редкими исключениями, не согласится делать это за свой счет. Покупателю тоже невыгодно тратить свои деньги – можно проверить два-три автомобиля, но если их будет десять? Поэтому при выборе подержанного авто ориентируются, как правило, на возраст, поверхностный осмотр (даже если загнать авто на яму, то это все равно поверхностный осмотр) и пробег.
Если с возрастом автомобиля поделать ничего нельзя – все таки это указывается в ПТС, то надраить автомобиль и устранить поверхностные огрехи можно без труда. С пробегом еще проще – недобросовестные продавцы используют коррекцию пробега, чтобы скрыть реально пройденное расстояние автомобиля и обмануть потенциального покупателя. Как правило, реальный пробег снижается на 20-30%, но в некоторых случаях намного больше. О том, что пробег «скручен», новый владелец узнает несколько позже, когда начнут выходить из строя детали, которые еще должны работать и работать без проблем.
Как производится коррекция пробега?
За пробег автомобиля отвечает устройство под названием одометр – его щиток находится на передней панели, обычно под шкалой спидометра. Существует два вида одометров:
-
Механические одометры использовались на старых автомобилях, примерно до первой половины 1990-х годов, а на ряде грузовиков до середины 2000-х. произвести коррекцию пробега тут не составляет труда – снимается передняя панель, к редуктору одометра подключается специальный высокооборотистый моторчик, например от дрели, и за несколько часов «набегают» нужные цифры. Также можно сделать это вручную, но придется разбирать одометр и выстраивать цифры в нужной комбинации, поэтому предпочтительнее первый способ.
-
Электронные одометры устанавливаются практически на все современные автомобили. Для импортных грузовиков и дорогих иномарок показания одометра дублируются в нескольких резервных точках хранения, поэтому самостоятельная коррекция пробега не получится – нужна помощь специалистов, имеющих специальное программное обеспечение и оборудование. Тем не менее, для них в этом нет ничего сложного и пробег корректируется даже быстрее, чем для механических одометров.
Как обезопасить себя?
Обезопасить себя от таких мошенников очень сложно – те, кто давно работает в сфере продажи автомобилей, имеют огромный опыт по «маскировке»
-
Откройте капот и посмотрите, нет ли там наклейки с надписями. Такие наклейки клеят в хороших СТО – на них указывается текущий пробег, чтобы владелец автомобиля не забыл, когда ему нужно проходить ТО, а сервис-инженер знал, какие именно работы следует проходить. Продавцы их обычно убирают, но могут забыть и вы будет знать реальный пробег.
-
Изношенность салона. У автомобиля с пробегом 70-100 тыс. км не может быть продавленное кресло или вытертая обшивка дверных карт – чтобы это произошло, нужно либо «убивать» автомобиль, либо проехать на нем длительный срок. Обязательно обратите на это внимание.
-
Для импортных автомобилей можно проверить легко реальный пробег: по специализированным сервисам Autocheck и Carfax для американских автомобилей, по аукционному листу – для «японцев». Последний, правда, могут подделать.