Классификация подшипников: виды, устройство, особенности, разновидности, практический разбор

2023-10-31_14-29-32
2023-10-31_14-29-32
Подшипники - неотъемлемый элемент любого механизма с вращательным или возвратно-поступательным движением. От правильного выбора и монтажа зависит бесперебойная работа оборудования. В этой статье разберем основные виды, их конструкцию и назначение.

Классификация подшипников по типу тел качения

Подшипники отличаются друг от друга формой тел качения, размещенных между двумя кольцами - наружным неподвижным и внутренним вращающимся. От выбора типа тел качения зависят основные характеристики.

Наиболее распространены три основных типа:

  • Шариковые - используют сферические металлические шарики в качестве тел качения. Обеспечивают высокую точность вращения, компактность, возможность движения в разных направлениях. Однако имеют ограничения по грузоподъемности из-за малой площади контакта шариков.
  • Роликовые цилиндрические - применяют цилиндрические ролики в качестве тел качения. Позволяют выдерживать высокие радиальные нагрузки за счет большей площади контакта. Но менее устойчивы к осевым нагрузкам по сравнению с шариковыми.
  • Роликовые конические - используют ролики конической формы, что обеспечивает способность воспринимать высокие радиальные и осевые нагрузки. Наиболее надежны, но имеют сложную конструкцию и высокую стоимость.

Помимо базовых типов существуют комбинированные и гибридные подшипники, объединяющие преимущества разных решений. Выбор определяется условиями эксплуатации и требованиями к изделию.

Конструкция подшипников

Вне зависимости от типа, подшипники имеют схожие конструктивные элементы.

Внутренняя и наружная обоймы

Обоймы - это кольца, в которых размещаются тела качения. Внутренняя крепится на валу и вращается вместе с ним. Наружная установлена в корпусе и остается неподвижной.

Обоймы изготавливаются с высокой точностью для обеспечения малого зазора с телами качения.

Сепаратор

Это деталь, которая разделяет тела качения друг от друга и фиксирует их положение. Сепараторы могут быть сплошными или с отверстиями для смазки.

Уплотнения

Уплотнения (сальники) защищают внутреннюю полость подшипника от попадания загрязнений и утечки смазки. Изготавливаются из резины, фторопласта или других полимерных материалов.

Разновидности

Кроме базовых типов существуют их различные модификации:

  • Радиально-упорные. Совмещают функции радиального и упорного подшипника. Выдерживают радиальные и осевые нагрузки.
  • Самоустанавливающиеся. Имеют сферическую наружную обойму, благодаря чему автоматически выставляются в нужном положении и компенсируют перекосы валов.
  • Сдвоенные. Представляют собой два последовательно установленных подшипника для увеличения грузоподъемности.
  • Подшипники скольжения. В отличие от качения, в них трение возникает между неподвижными и движущимися поверхностями. Применяются в местах с ударными нагрузками.

Подбор

При подборе подшипников необходимо учитывать:

  • тип и величину нагрузки;
  • требуемую скорость и точность вращения;
  • условия эксплуатации;
  • габаритные размеры.

Правильный выбор обеспечит долговечность и надежность узлов оборудования. Качественные подшипники известных брендов гарантируют бесперебойную работу механизмов.

Реклама. technobearing.ru



подпишитесь на нас в Дзен