Как не ошибиться с выбором полезных батончиков?
Причиной проведения исследования послужил тот факт, что практически все производители фруктово-ореховых батончиков в продвижении своей продукции делают акцент на полном отсутствии каких-либо искусственных добавок и консервантов. Но так ли это на самом деле?
Для тестирования в экспертной лаборатории ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова» были закуплены следующие батончики:
-
орехово-фруктовый батончик «арахис-банан» ТМ Bite (ООО «БиоФудЛаб»);
-
фруктовый батончик «чернослив-яблоко» ТМ Pikki (ООО «Клин снек»);
-
батончик «Интеллект» ТМ SmartFormula (ООО «Озерский сувенир»);
-
фруктовый батончик неглазированный абрикосовый ТМ «Фрутилад» (ООО «Белое дерево»);
-
батончик фруктово-ореховый «Абрикос» ТМ Fitofruit (ООО «Продинко»);
-
фруктовый батончик «имбирь-мед-корица» ТМ Nutberry (ООО «Фабрика «Гуд-Фуд»).
На упаковке четырех из шести батончиков было написано, что продукт не содержит никаких консервантов, красителей и ароматизаторов.
Согласно полученным протоколам ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова», во всех образцах перечисленных выше батончиков обнаружен консервант Е220 (диоксид серы), Е200 (сорбиновая кислота) и Е210 (бензойная кислота).
Во всех батончиках уровень содержания консервантов требует их указания в составе согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»:****СНОСКА если общее содержание диоксида серы и сульфитов составляет более 10 миллиграммов на один килограмм или 10 миллиграммов на один литр в пересчете на диоксид серы, то сведения о консервантах должны быть указаны на упаковке.
Но, несмотря на требования технического регламента таможенного союза (ТР ТС 022/2011), в составе батончиков торговых марок Bite, Pikki, «Фрутилад» и Fitofruit отсутствует упоминание о наличии консервантов. Наличие консервантов указано только на упаковке батончиков ТМ Nutberry и SmartFormula.
Так или иначе, все фруктово-ореховые батончики, которые были куплены и отправлены на экспертизу в Научный центр им. В.М. Горбатова, являются продуктами, в состав которых входят натуральные ингредиенты (сухофрукты и орехи). Вместе с этим, позиционируя свой продукт как натуральный и не содержащий никаких консервантов, производитель не должен вводить потребителей в заблуждение, не доводя до их сведения истинный состав продукта.
Ведь, как уже было отмечено выше, сегодня потребитель хочет знать, что он ест и главным аргументом здесь становится формирование «прозрачности» брендов.
Из шести брендов полезных фруктово-ореховых батончиков только два – Nutberry и SmartFormula – могут претендовать на то, что они полностью честны со своими покупателями. А ведь бренд – это в первую очередь доверие потребителей, которое можно построить лишь на честных и открытых отношениях. Как говориться, маленькая ложь рождает большое недоверие.
Статья была опубликована в журнале «Russian Food & Drinks Market Magazine» №1/2019