Иностранцы в России: азиаты ищут сходства с россиянами, европейцы – отличия

По данным исследования компании Foreigners иностранцы, проживающие в России, делятся на две группы. Одни подчеркивают различия с россиянами, другие, наоборот, ищут сходства. Также они предпочитают по-разному адаптироваться после переезда в Россию. 

Европейцы и выходцы из США, прежде всего, стремятся наладить свой быт, получить привычные услуги. Они ищут про англоговорящих фитнес-тренеров и врачей. Как правило, они заранее готовятся к переезду – ищут подходящую квартиру, интересуются, в каком районе лучше жить, как обстоят дела с транспортом, инфраструктурой, безопасностью и другими важными аспектами жизни. Часто они привозят с собой даже мелкие бытовые приборы, после чего ищут переходники для розеток. Также европейцы и американцы интересуются одеждой и обувью из экологических материалов и магазинами и ресторанами для вегетарианцев и веганов. Одним из излюбленных мест для поклонников «экоодежды» в Москве является рынок «Садовод» на МКАДе - бывший «Черкизон». Там продаются тысячи видов одежды и обуви из кожезаменителя, чего нельзя сказать о роскошных торговых центрах вблизи от Кремля и огромных мегамоллов, разбросанных на окраинах города.

«Представители европейской культуры, в первую очередь, отмечают различия менталитетов и задающие вопросы, почему русские поступают так, а не иначе. Любопытное замечание сделал один преподаватель-англичанин, живущий в Москве 2 года: «Здесь люди выглядят, как европейцы, а мыслят и ведут себя совершенно иначе. Это сбивает с толку.», - говорит руководитель Foreigners Елена Дарменко. – Они также пытаются приспособить свое окружение под свои привычки и взгляды, а не приспосабливаться сами. Это, конечно, порождает определенное напряжение в отношениях с коллегами, соседями и окружающими». 
Европейцев же отпугивает манера россиян при первой же встрече расспрашивать о семье, детях, профессии родителей и бытовых условиях. Для них такие вопросы кажутся вторжением в личное пространство, и часто они держатся особняком в коллективах именно потому, что не хотят рассказывать о себе малознакомым людям.

Выходцы с Ближнего Востока, Индии и Юго-Восточной Азии, наоборот, стараются отмечать сходства, а не различия. От них часто можно услышать фразы, начинающиеся словами «вы, так же, как и мы…». Это может касаться отношения к пожилым людям, детям, вопросов дружбы и романтических отношений, гостеприимства. У них есть любопытство к окружающим, желание найти знакомых и друзей в новой стране, не быть в одиночестве. Главная трудность для них – привыкнуть к нашему ритму жизни и не опаздывать. 

Из бытовых вопросов их больше всего беспокоит поиск привычных продуктов. Если европейцам приходится искать продукты для веганов – особенно в небольших городах, куда они приехали по контракту, то выходцам из южных стран очень недостает экзотических для нашей страны ингридиентов. При этом, обычный творог, который продается, как может показаться во всех странах, в некоторых частях света - продукт неизвестный. На мастер-классе по приготовлению сырников, который вела Елена Дарменко, женщина из Индонезии долго удивлялась и с уважением отзывалась об изобретательности россиян, которые додумались из никому не нужного кислого молока сделать творог. Когда же ей сказали, что творог не обязательно жарить или смешивать с другими ингридиентами – она была потрясена. Оказалось, она решила, что творог – это полуфабрикат вроде мясного фарша, из которого можно делать сырники, запеканку, класть в ватрушки. Но, никак нельзя есть сырым...

Еще одна трудность для жителей южных стран – отсутствие любимых специй, а также привычной косметики. «Женщины из южных стран удивляются большому количеству средств по отбеливанию кожи. Особенно тому, что эти средства пользуются популярностью. Наиболее частый вопрос от индианок или женщин с Аравийского полуострова: «Зачем вам это, вы же итак бледные?!», - говорит Елена Дарменко.
По словам специалистов Foreigners студенты, независимо от того, из какой они страны приехали, озабочены поиском работы, чаще – «как устроиться частным учителем английского» или няней к маленькому ребенку. А общее для всех желание – попутешествовать по стране, раз уж они здесь оказались. Причем практически все сначала хотят увидеть Байкал и Камчатку, и только после этого города Золотого кольца. Но, как правило, все происходит наоборот – сначала иностранцы знакомятся с историческими достопримечательностями, а потом, если удается, летят в Сибирь и на Дальний Восток.



подпишитесь на нас в Дзен