Я заказала ребенку подарок в интернет-магазине, а он не пришел. Как быть?

?«Заказала в магазине подарок для ребенка. Срок доставки был указан, две недели. Однако, когда это время прошло, заказ я не получила. Прошел почти месяц, а товара так и нет. Был составлен договор с полной предоплатой. Можно ли рассчитывать на неустойку, если в договоре это не указано?» Анна Ивлева, Пенза (смс)

Отвечает Елена РОГОВА, уполномоченный по правам человека в Пензенской области:

– В соответствии с ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, неустойка взыскивается в соответствии с законом независимо от наличия в договоре условий о ее выплате.



подпишитесь на нас в Дзен