Жительница Оренбурга хочет наказать фирму за плохие натяжные потолки
С вопросом в редакцию газеты «Яикъ» по телефону (3532) 45-00-90 обратилась читательница Евгения Фильчина из Оренбурга:«Есть ли стандарты для натяжных потолков? Рабочие сделали их в пятницу, а в воскресенье пленка уже отстала от всех краев. Фирма говорит, что ничего бесплатно переделывать не будет. Договор у меня есть. Что делать?»Отвечает Ирина ЯКУБОВИЧ, заместитель руководителя Роспотребнадзора по Оренбургской области:- Натяжные потолки – практичная отделка потолка, сведения о соответствии которой требованиям нормативной документации (стандартам), потребительских свойствах и безопасности должны быть доведены исполнителем до потребителя при заключении договора. Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работе соответствующего рода (ст. 721 ГК РФ).В случае обнаружения недостатков выполненной работы, если они не вызваны нарушением условий эксплуатации, потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992, например, о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, установив для этого разумные сроки.Для этого потребителю необходимо обратиться к исполнителю в письменной форме (желательно составить два экземпляра, один из которых останется у потребителя с отметкой исполнителя о получении заявления). При несогласии исполнителя с предъявленными претензиями потребитель вправе потребовать проведения экспертизы выполненных работ либо провести экспертизу за свой счет, а затем потребовать возмещения расходов, связанных с экспертизой (если установлено, что работа выполнена ненадлежащим образом).Если в указанный потребителем срок недостатки выполненной работы не будут устранены исполнителем, за потребителем закрепляется право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств и возмещения убытков. Данное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. В случае отказа исполнителя удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке у него в соответствии со ст. 11 ГК РФ есть право обратиться в суд с целью понуждения исполнителя к исполнению требований.