Жители Оренбурга жалуются на остановки городского транспорта
На редакционный номер «Яика» (3532) 45-00-90 позвонили несколько жителей Степного, которые пожаловались на работу городского транспорта:«Когда перенесут конечную остановку автобуса № 67? Территория на пересечении улиц Брестской и Джангильдина, где останавливаются маршрутки, не предназначена для такого количества транспортных средств. Ежедневно ранним утром мы, жители дома Джангильдина, 1/1, выслушиваем перекличку между водителями, приветствующие сигналы. Они занимают целую полосу движения, подъезд к остановочному пункту также прегражден. Кроме того, водители проводят влажную уборку салона, отходы выливают под автобус, курят и матерятся».Отвечает Максим ФАЗУЛЛИН, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга:- Для нормального функционирования городского пассажирского транспорта в указанном вами районе в соответствии с требованиями п. 6.20. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» размещена конечная станция для автобусов муниципального маршрута № 67, поскольку для организации маршрута должны предусматриваться конечные пункты и конечные станции маршрутов.Конечные пункты маршрутов ГПТ представляют собой разворотную площадку минимальным радиусом 15 метров. Конечная станция - это одно из линейных обустройств сети пассажирского транспорта, где размещают диспетчеров маршрутов. Она включает в себя отстойно-разворотную площадку, необходимые пути и оборудуется диспетчерской связью, устройствами регистрации времени прохождения подвижных единиц, накопления и передачи информации на диспетчерский пункт управления движением.В отличие от обычного конечного пункта на конечной станции осуществляется не только разворот подвижных единиц, но и их отстой в период предоставления перерыва водителям машин. Там же выполняется учет и контроль исполнения движения, оперативное управление им, предусматривается питание, отдых и смена бригад. Иногда на конечных станциях выполняется мелкий ремонт подвижного состава.Кроме того, на конечной станции кондуктор или водитель передает уполномоченному лицу забытые и обнаруженные в транспортном средстве вещи пассажиров, а автобус проходит осмотр на предмет соблюдения требований антитеррористической безопасности.Конечную станцию размещают на расстоянии 15-50 метров от жилой застройки. Вместе с тем, допускается оборудование станции в помещениях, арендуемых у предприятий и организаций, на первых этажах жилых домов, при этом площадку для отстоя и разворота автобусов устраивают рядом.В действиях водителей автобусов 67-го маршрута при развороте на отстойно-разворотной площадке нарушений не усматривается.Перевозчику, обеспечивающему работу автобусов на маршруте, указано на необходимость соблюдения покоя жителей домов, расположенных в непосредственной близости от конечной станции, а также на необходимость приведения территории в надлежащее санитарное состояние.